search
main
0

Педагогика открытости

Социальные сети как средство взаимодействия участников образовательных отношений

Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно: любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.

Проведя опрос среди родителей обучающихся класса, в котором я работаю, я выяснила, что наибольшей популярностью пользуется социальная сеть «Инстаграм». У 87% есть аккаунт в данной социальной сети.

Изучив эту информацию, я приняла решение использовать Инстаграм в качестве обучающей площадки для учеников моего класса. Приведу основания для такого решения:
– возможность загрузки одноминутных обучающих роликов – это плюс, так как современные родители очень загружены, у них нет возможности просматривать получасовые обучающие ролики на YouTube;

– возможность сознательного искажения данных о себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают (это помогает вступить в контакт с учителем и рассказать о проблемах, не называя свое имя);

– возможность использования Stories для проведения опросов среди родителей (понятна/не понятна та или иная тема, возникли ли сложности при решении задачи и др.).
В 2018 году мной создан аккаунт в социальной сети «Инстаграм» с легким для запоминания названием Началка.онлайн (https://instagram.com/nachalka.online).

В своем аккаунте я отвечаю на возникающие вопросы родителей и детей, молодых учителей и студентов. Изначально данный аккаунт создавался для родителей класса, в котором я работаю. На данный момент количество постоянных подписчиков перешагнуло отметку в 18600 человек, что подчеркивает его значимость. На сегодняшний день основная целевая аудитория – это молодые специалисты, учителя, которые только пришли в школу.

Если проанализировать статистику, можно увидеть, что посты с объяснением той или иной темы в течение 24 часов сохраняют в закладки от 1000 до 1500 пользователей, набирая по 7000‑9000 просмотров. Параллельно с аккаунтом в Инстаграме я создала сайт с одноименным названием.

Количество посетителей сайта в неделю составило 20000 человек, в то время как аккаунт в социальных сетях посетили в пять раз больше пользователей. Социальные сети – это мощный инструмент, помогающий взаимодействию всех участников образовательных отношений.

Если все обращения условно разделить на группы, то можно увидеть, что обращаются с проблемами:
– родители и учителя, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– родители и учителя неуспешных в учебе детей;
– родители и педагоги одаренных детей (это тоже проблема, потому что, как правило, ни родитель, ни учитель не знает, что делать с маленьким гением, который сидит в обычном общеобразовательном классе);
– отдельная категория подписчиков – это родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Таких, к сожалению, очень много. И они создают целые группы-объединения в социальных сетях, пропагандируя семейное обучение;
– родители дезадаптированных детей, которым также нужна помощь.

Еще особенность данного аккаунта состоит в том, чтобы сложную для ребенка информацию выдавать простым языком, доступным как ему, так и не имеющему педагогического образования родителю или молодому специалисту, у которого еще совсем нет опыта.

Моя задача – охватить все самые проблемные места учеников начальной школы. Чаще всего подписчики пишут в директ о проблемах, которые возникают у их детей. Я стараюсь как можно быстрее ответить на возникший вопрос. А их в сутки поступает около пятидесяти.

На данный момент в моем аккаунте представлено более 280 постов по самым сложным темам начальной школы.

Ежемесячно с учителями-блогерами мы устраиваем совместные коллаборации. Учителей в Инстаграме с каждым годом становится все больше. И если у меня блог, при помощи которого я оказываю методическую помощь, есть учителя-блогеры, которые преследуют другие, не менее важные цели.

Расскажу о блогерах, которых читаю я.

  • https://instagram.com/akulova_vc/
    Валерия Сергеевна Акулова. Учитель русского языка пишет о буднях учителя. В своем блоге рассказывает о федеральных образовательных проектах и платформах. Записывает мотивирующие ролики для учителей, родителей и детей.
  • https://instagram.com/agira1785/
    Ирина Витальевна Агибалова. «Живой учитель» поднимает в своем блоге вопросы психологического здоровья учителей, рассказывает, как пережить усталость и восполнить внутренние ресурсы.
  • https://instagram.com/kate_happy_teacher/
    Екатерина Петровна Тихонова. Учитель начальных классов обсуждает в своем блоге сложные темы профессионального выгорания, безопасности детей во время уроков и конфликтов с родителями из-за невыполненных домашних заданий.
  • https://instagram.com/wow_urok/
    Александра. Учитель обществознания расскажет о том, как урок сделать интересным, а школьное пространство – полезным и комфортным для детей.
  • https://instagram.com/zakharkina26/
    Юлия Владимировна расскажет все о работе классного руководителя.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но тем не менее их образовательные возможности недооценены.

Социальные сети – мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании.

Влияние социальных сетей на человека и его жизнь огромно, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления. Более 80% компаний по всему миру используют социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали центром современного Интернета.

Проблема многих социальных сетей, особенно нетематических, – это небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а взамен получают только электронное общение, чаще всего текстовое, которое передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще.

Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть становится рабочим пространством для многих миллионов людей.
Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR-специалисты. Возможно, пришел наш черед, учителей?

Ирина АМОСОВА, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов средней школы №18 имени Героя Советского Союза А.С.Мачуленко, Сочи

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте