В Московском академическом детском музыкальном театре имени Н.И.Сац состоялась презентация сборника «Педагогика искусства», созданного по материалам первой Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Леопольда Сулержицкого, которую в прошлом году провел Московский институт открытого образования. Презентации предшествовали Педагогические чтения памяти Л.Сулержицкого по теме «Личность и личностное развитие в пространстве педагогики искусства».
Проведение такой конференции, которая привлекла лучшие силы театра и образования, и издание сборника – уникальное педагогическое событие. Первая Конференция школьной театральной педагогики проходила в инновационно-экспериментальном режиме, объединила различные группы научных, педагогических и творческих сообществ и представила разнообразные формы научной, методической и художественно-творческой деятельности. Не случайно в сборнике собраны тексты видных театральных деятелей, крупных российских ученых, директоров лучших московских школ, реализующих интереснейшие детские программы, педагогов – авторов актуальных методик. Сборник стал пространством живого диалога о самых насущных проблемах современного образования: о развитии творческой позиции ученика, потребности в самообразовании, о становлении и развитии личности учителя и ученика в пространстве культуры. Эти материалы адресованы всем, кто всерьез задумывается о будущем собственных детей и о судьбе российского образования в целом. Надо сказать, что в решении конференции были рекомендации о включении предметов «Основы театральной педагогики» и «Основы риторики, речевых коммуникаций и художественного слова» для преподавания на всех отделениях и факультетах педагогических вузов и в творческих вузах на факультетах и отделениях, готовящих специалистов в области методической и педагогической деятельности, специалистов с правом преподавания как в системе основного высшего образования, так и в системе переподготовки и повышения квалификации, о создании в высших учебных заведениях образования и культуры новой специальности «режиссер – педагог образовательного пространства», а в образовательных учреждениях рабочих мест для режиссеров-педагогов, координирующих развитие целостной открытой художественно-творческой образовательной среды всей школы и внедрение инструментария педагогики искусства и театральной педагогики в различных сферах образовательного процесса.Дата презентации была отмечена несколькими памятными событиями: день рождения Леопольда Сулержицкого, а также празднование 110-летия Натальи Сац и 50-летие театра. В программе презентации были рассказ о замысле сборника, экспертные заключения видных ученых, деятелей образования и культуры о значении педагогики искусства в современной образовательной ситуации. Праздничную часть вечера открыл рассказ Роксаны Сац о творческом содружестве семей Сац и Сулержицких, творческие подарки участникам праздника преподнесли ученики детской студии при театре и ученики нескольких московских школ.
Комментарии