Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Педагогическое сценирование объединяет энтузиастов. ​Директорский клуб

УГ - Москва, №31 от 5 августа 2014. Читать номер
Автор:

Лаборатория маркетинга и экспертизы педагогических технологий МИРО создала сетевое профессиональное сообщество «Мастерская педагогического сценирования», которое включает свыше 50 специалистов из различных московских и региональных образовательных учреждений.

«Мастерская…» – это постоянно действующая площадка для обмена инновационным профессиональным опытом педагогов, методистов, экспертов, разработчиков и ведущих образовательных программ. Взаимодействие участников осуществляется, минуя административное (громоздкое и неэффективное) директивное управление и планирование, при этом формат взаимодействия может быть любым – консультации, в том числе взаимные; проектная дискуссия; проблемно-рефлексивная сессия; мастер-класс; экспертное обсуждение; коллективная разработка; презентация педагогического сценария и анализ условий его воспроизведения при передаче/трансляции; коллективная презентация и проведение мастер-классов в рамках круглых столов и конференций, в том числе международных.Сетевое сообщество предполагает создание творческой медиаобразовательной среды, где вводятся и осваиваются важные принципы и возможности высокопрофессиональной практики, оно проектирует и апробирует принципиально новые, в том числе авторские (сюжетно-деятельностные, метакультурные, медиагерменевтические), технологии сценирования ситуаций опережающего развития способностей учащихся. Среди инновационных сценарных форм, разработанных участниками, важно отметить виртуальные экскурсии и театрализованные формы (И.Калмыкова и И.Белова, ЦО №2006; Ж.Красавина, гимназия №1595; Л.Белякова, лицей №1524; Н.Сапфирова, школа №1250); инновационные педсоветы (М.Макеева, школа №756; Ф.Мамедова, школа №185); дистантные формы обучения и вебинары (И.Красова, школа №152; Н.Петрова, А.Титова, школа №1213); модули по формированию российской социокультурной идентичности (Т.Киселева, ЦО №2006; Н.Давыдова, школа №1883; Л.Брестюк, школа №756; Е.Комарова, школа №157); мультимедийные проекты опережающего развития творческих способностей (Л.Хомич, Т.Киселева, С.Наумова, школа №185; О.Абуэльз, школа №1250; Н.Акчурина, Т.Окотруб, Н.Грошева, школа №756); комплексные городские проекты (Ф.Ковалев, МПГУ; Л.Сенина, школа №185).Важную роль в трансляции и апробации разрабатываемых технологий играют круглые столы (с серией мастер-классов) и участие (с докладами и мастер-классами) в международных конференциях. Это позволяет демонстрировать применяемые технологии, вовлекать в процесс их обсуждения и освоения новых профессионально заинтересованных участников, например, в рамках недавно прошедшей международной научно-практической конференции «Образовательные технологии ОТ’14», организованной и проведенной с участием МИРО, доклады большинства педагогов – участников сетевого проекта «Мастерская педагогического сценирования» продемонстрировали возможности успешного построения медиаобразовательной практики.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту