search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Педагогическое образование в МПГУ начинается в содружестве со школой

​Основная задача, которую ставит государство перед системой образования, – это обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования для каждого обучающегося.

Создание многоуровневых (многопрофильных) образовательных комплексов – один из наиболее перспективных вариантов развития сети образовательных учреждений, позволяющий эффективно использовать ресурсы образовательных учреждений в микрорайоне, интегрировать лучшие образовательные практики, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. В рамках реализации программы «Столичное образование» школа №224 определила вектор первоочередных мероприятий по организации многоуровневого образовательного комплекса, связанных с созданием системы специализированной подготовки (профильного обучения) в общеобразовательной школе, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, а также с потребностью в отработке гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями высшего профессионального образования. Координатором этой работы стал Московский государственный педагогический университет, с которым школу связывает многолетняя совместная работа. На основе изучения и анализа образовательного пространства района, в котором расположена школа, экономических запросов общества, индивидуальных потребностей детей и ресурсов образовательных учреждений района совместно с МПГУ была разработана модель многопрофильного образовательного комплекса на территории Войковского района. Предпосылками для создания модели стало участие школы в инновационной работе по совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам, интеграции образования, науки и промышленности, тесное сотрудничество с вузами, в окружных проектах, связанных с сопровождением мотивированных обучающихся.Модель предполагает создание многопрофильного образовательного комплекса с использованием ресурсов общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений микрорайона, что позволит создать условия для максимального развития, самореализации и профессионального самоопределения обучающихся, проживающих на этой территории города, обеспечить эффективное использование ресурсов образовательных учреждений и равенство доступа детей к образовательным услугам. Для реализации модели в школе созданы все необходимые условия (кадровые, финансовые, материально-технические).Будучи победителем приоритетного национального проекта «Образование» в области внедрения инновационных образовательных программ, наша школа уже реализует различные модели профильного обучения как комплексную систему во взаимодействии с ведущими вузами округа и столицы.С сентября 2012 г. ГБОУ СОШ №224 входит в состав таких федеральных инновационных площадок, как:    федеральная инновационная площадка Центра образования №1679 по теме «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов в условиях нового финансового обеспечения» (приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2012 г. №273);    федеральная инновационная площадка по теме «Обновление знаний. Интеграция фундаментальной науки, инновационной промышленности и образования».Общим результатом инновационной работы должно стать повышение мотивации обучающихся к учебе, проявление интереса к научно-творческой деятельности, заинтересованное участие в детско-взрослых проектных образовательных сообществах, овладение обучающимися культурой проектирования, исследования, конструирования, а также введение школьников в передовые, перспективные направления через реализацию прорывных проектов, осуществляющих связь науки, промышленности, образования.Многоступенчатая предпрофильная подготовка строится на научной основе с использованием материально-технических, кадровых и информационных возможностей вузов для того, чтобы ребенок на основе хорошей научной базы погрузился в изучение профильных предметов. На старшей ступени начинается предпрофильная подготовка, построенная на научной основе для того, чтобы каждый ребенок мог при желании изменить свое решение, перейдя в другой профиль обучения. В течение этого года учащиеся постигают новый уровень учебной деятельности, приобретают навыки самостоятельной и групповой работы, овладевают проектными технологиями. Проектно-исследовательской деятельности обучающихся, направленной на развитие у школьников умения самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из различных областей, умения выдвигать гипотезы, проектировать процесс, в школе отводится большая роль. В рамках научного общества учащиеся нашей школы разрабатывают свои проекты (например, «Глобальная система наблюдения», «Изучение формы кристаллов в зависимости от начальных условий формирования и условий роста», «Дальние миры Я.И.Перельмана: исследование Марса»). Эта деятельность позволяет школьникам проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Особенностью в организации научно-технического творчества учащихся в школе стало привлечение к этому виду деятельности значительного количества преподавателей, а также материально-технической базы вузов. Для создания условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося, единой технологической платформы обучения детей (комплекс материально-технического оснащения инновационных лабораторий и комплекс информационных ресурсов: порталы, сайты, автоматизированные информационные системы, банки данных современных инновационных проектов и разработок, инновационных технологий) организуется сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня, учреждениями культуры, спорта, международными организациями, которое позволяет эффективно осуществлять профильную дифференциацию и обеспечивать непрерывность образования.Основными направлениями сотрудничества школы №224 с высшими учебными заведениями стали:    дополнительное образование;    профориентационная работа;    профильное и предпрофильное обучение;    работа с мотивированными школьниками;    проектно-исследовательская деятельность учащихся;    участие старшеклассников в университетских мероприятиях и студентов в инновационной работе школы.Формы сотрудничества школы с высшими учебными заведениями разнообразны, это:- проведение преподавателями вузов с обучающимися дополнительных учебных занятий: лекций, практических занятий, лабораторных работ с привлечением профессорско-преподавательского состава вузов и специалистов ведущих научных организаций московского региона; – методическое руководство деятельностью школьного научного общества;- научно-методическое и организационное руководство проектной деятельностью обучающихся, подготовка школьников к участию в работе научно-технических конференций, конкурсов, выставок.В настоящее время идея профильного физико-математического и социально-экономического образования в едином учебно-научно-производственном комплексе «школа – вуз» наша школа осуществляет в сотрудничестве:- по физико-математическому направлению с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, НИУ МАИ, НИЯУ МИФИ, МГТУ ГА, МГТУ имени Н.Баумана, МАДИ, МИРЭА, МИЭТ, МГУП, МИОО;- по социально-экономическому – с НИУ ВШЭ, МГПУ, МПГУ, МГУП.В профильных физико-математических и социально-экономических классах школьников обучают не только на базе школы, но и на базе вузов, имеющих необходимую материально-техническую базу, программное обеспечение, лабораторное оборудование, где осуществляется профессиональная ориентация школьников на профессии, востребованные в обществе. Преподаватели Московского педагогического государственного университета, осуществляя общее научное руководство созданием проекта, тесно взаимодействуют с учителями школы, проводят конференции, семинары, дни открытых дверей, мастер-классы, круглые столы по преподаванию профильных предметов, открытые презентации учебно-методической базы кабинетов по профильным предметам. Совместная работа учителей и преподавателей направлена на то, чтобы адаптировать курс, подготовить методические разработки, пособия для учащихся, соответствующие требованиям, предъявляемым вузами, пополнить банк данных по программам профильного обучения. От этого союза выигрывают все: школьник, который становится ближе к вузу, учитель, который имеет возможность воспользоваться консультациями специалиста вуза, преподаватель высшего учебного заведения, который обогащает свою методику преподавания и получает подготовленного абитуриента.Выстроенная система профилей не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.В нашей школе совершенствуют работу с одаренными и мотивированными обучающимися путем вовлечения школьников в научно-техническое творчество и активное участие их в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, в том числе всероссийских и международных (Московский интеллектуальный марафон, конкурс «Ученик года Москвы», окружной фестиваль компьютерных проектов в САО, конкурс проектно-исследовательских работ «Открытие» для учащихся 1-4-х классов, конкурс проектных работ по физике «Перспективы», городской конкурс МВТУ имени Н.Э.Баумана «Шаг в будущее», окружная олимпиада САО имени Леманского, Всероссийская олимпиада школьников).На всех ступенях образования предполагается углубленное изучение английского языка. На протяжении многих лет выпускники нашей школы сдают экзамены и успешно учатся в вузах, где иностранный язык ведущий предмет, куда они поступают по результатам ЕГЭ и предметных олимпиад разного уровня (региональных, всероссийских). Став студентами, наши выпускники по результатам внутреннего тестирования продолжают обучение в сильных группах. Некоторые из них выбирают второй язык в качестве основного, так как считают, что в школе достигнут хороший уровень владения первым иностранным языком (не ниже В2), и получают дипломы, где значится владение двумя иностранными языками. Этому способствует правильная стратегия преподавания иностранного языка в нашей школе, правильно подобранный кадровый состав, высокий профессионализм учителей (все учителя кафедры учителей иностранного языка – призеры конкурсов профессионального мастерства разных лет) и грамотный подбор учебно-методических материалов.Элективные курсы в нашей школе реализуют за счет вариативной части учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном уровне, например, элективный курс «Математическая статистика» поддерживает изучение профильного предмета экономики. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий, например, курсы «Информационный бизнес», «Основы менеджмента» в социально-экономическом профиле. У обучающихся всегда есть выбор элективных курсов, предлагаемых в составе профиля.Реализация мероприятий по созданию многопрофильного образовательного комплекса позволит выстроить систему непрерывного многоуровневого индивидуализированного образования и эффективно использовать кадровые, материальные и финансовые ресурсы, повысить качество образования, обеспечить равный доступ школьников к образовательным услугам.Инна ГОЛОВЛЕВА, директор школы №224

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте