search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Педагогический тайм-менеджмент: наука, искусство, необходимость? Ваша личная потребность!

​Зачем тайм-менеджмент педагогу? Во-первых, умение управлять своим временем – это путь к личностной и профессиональной успешности педагогов. Во-вторых, это стимул к непрерывному саморазвитию и совершенствованию. В-третьих, успешный учитель может обеспечить успех каждого ребенка в отдельности и всей системы образования в целом.

Время – главный капиталВ двадцатом столетии говорили: «Время – деньги». В современном мире информационных технологий это высказывание изменилось: «Время дороже денег». Многие педагогические работники приходят к следующим выводам:1. Трачу время на мелочи.2. Отнимают время другие люди и различные обстоятельства.3. Не умею планировать свою деятельность и как следствие теряю собственное время.4. Не могу добиться поставленной цели в срок.5. Выполняю работу за других.6. Мало уделяю времени личностному и профессиональному росту.7. Испытываю чувство неудовлетворенности, так как не могу изменить сложившийся уклад жизни.Искусство управления…собойТайм-менеджмент – это наука об эффективном управлении человеком самим собой, о рациональном использовании собственного времени и времени других. Или даже искусство – искусство все успевать.Если человек научится управлять своим временем и использовать его рационально, из его жизни уйдет суматоха и суета, появится возможность концентрироваться на решении ключевых задач.Тайм-менеджмент – новое качество жизни современного человека, живущего в информационном обществе. Оно достигается за счет выработки личных ценностей, формирования реальных и ясных жизненных целей, расстановки приоритетов и т. д. За счет всего этого повышается продуктивность жизни, деятельность становится эффективнее, открываются новые возможности, создаются резервы времени для личностного роста и развития.Универсальных подходов и методов обучения тайм-менеджменту нет. Каждый из нас создает свою систему управления собственным временем. В итоге в жизни и карьере удается добиться большего, чем когда-то ожидали, возникает чувство удовлетворения не только от каждого прожитого месяца или недели, но и от каждого дня, режим жизни и работы становится привычным и именно тем, который ожидали когда-то.Если человеку удается освоить искусство управления временем, вот каких результатов он может достичь:- перестанет уклоняться от исполнения своих обязательств и откладывать дела «на потом»;- научится быстро и точно оценивать параметры заданной работы и свои собственные возможности;- станет меньше беспокоиться о сроках выполнения работы;- повысит результативность деятельности и жизни;- найдет дополнительное время для саморазвития, отдыха и спорта.Рекомендации для педагоговОптимизация питания и сна. Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимо помнить о биоритмах. Надо научиться прислушиваться к своему организму. Целесообразно в одно и то же время ложиться спать. Если требуется, устраивайте перерывы на сон в течение дня, например, когда возвращаетесь с работы домой (на 1-2 часа). Необходимо следить за питанием и своим рационом, не стоит перекусывать после 8 часов вечера.Развитие интеллектуальных и общеучебных умений. Необходимо научиться быстро и продуктивно работать с информацией. Целесообразно освоить современные способы чтения: активное чтение, чтение «глазами», «фоточтение» и др. Стоит освоить «слепой» метод набора текста на компьютере. Общаясь, формулируйте свои вопросы и ответы четко и кратко, этого стоит добиваться и от своих коллег и обучающихся.Формулировка и уточнение целей. Необходимо научиться ставить перед собой различные цели – жизненные, текущие, стратегические, оперативные и т. д. Стоит оценивать временные затраты, которые понадобятся для достижения конкретной цели.Научитесь вырабатывать у себя чувство времени и чувство эффективности. Как можно чаще думайте о непрерывном течении времени, ощущайте реально его ход. Как можно чаще думайте о том, в какой ситуации и как можно сэкономить время. Научитесь выполнять привычные и обыденные вещи как можно быстрее и эффективнее. Стоит научиться получать удовольствие от быстро и качественно выполненной работы, от рационального использования своего времени.Ведите дневники с перспективными и текущими записями. Записывайте все свои мысли и задачи, цели, именно так можно добиться материализации своих мыслей и замыслов. Целесообразно вести всевозможные списки, проводить их корректировку. Не стоит всю полученную вами информацию хранить в голове, запишите название интересной для вас книги, адрес необходимого сайта и т. п.Привычка пользоваться ежедневником. С помощью ежедневника можно структурировать свои текущие дела и перспективные планы. План – это не самоцель, а средство, при помощи которого можно достигать поставленных целей. Технология планирования может быть следующей: годовая циклограмма; месячная; недельная; ежедневная. Планировать свой предстоящий день стоит вечером, а утром начинать воплощать планы.Определение главных дел. Определите главное дело на текущий день и уделите ему как можно больше времени. Проводите классификацию дел по срочности и важности. Стоит научиться инвестировать время в свое будущее, это всегда окупится.Самоконтроль. Следите за исполнением своих дел, поставленных целей, то есть проводите мониторинг исполнения задуманного. Перед тем как приступить к выполнению какого-либо дела, стоит убедиться, что его выполнение действительно необходимо. Проводите рефлексию, анализируйте свою деятельность, делайте выводы, именно так вы приобретете уверенность в собственных силах и высокую результативность.Ставьте сроки выполнения заданий. Для того чтобы своевременно выполнить работу, стоит определить для себя сроки выполнения заданий. Причем ограничение временных рамок позволит избежать стрессовых ситуаций, напряжения и беспокойства.Проводите ретроспективный анализ прожитого времени. Ежедневно и еженедельно анализируйте количество потраченного времени. Оценку стоит проводить по трем категориям: рационально, малорационально, нерационально. Управляйте своим временем на основе фактов, а не представлений.Готовность встречаться с нужными людьми. Ловите удачные возможности. Вспоминайте о нужном деле в нужное время. Вспомните всех своих знакомых, которые могут оказать вам помощь в решении каких-то отдельных вопросов. При встрече со знакомыми обсуждайте волнующие вас вопросы, пользуйтесь моментом.Совершенствование телефонных разговоров. Перед тем как позвонить кому-либо, стоит прокрутить в голове предстоящий разговор, обдумать проблемы, которые необходимо обсудить и решить. Не стоит звонить спонтанно и пытаться вспомнить, что вы хотели спросить у человека.Гаджеты приходят на помощь. Стоит научиться пользоваться функциями мобильного телефона в своих интересах. Используйте календари, записные книжки, блокноты. Записывайте на диктофон необходимые разговоры, на видео – конференции или выступления и т. п. Пользуйтесь приложениями для просмотра электронной почты и отправки моментальных сообщений.Быстрое переключение между делами. В современном мире человек должен научиться моментально переключаться с одного вида деятельности на другой, с одного дела на другое. Необходимо ускорить темп реакции на изменения, происходящие вокруг.Одновременное выполнение дел. Надо продумать и понять, какие дела можно совершать одновременно. Например, слушать новости и обедать, просматривать страницы Интернета и разговаривать по телефону, совмещать занятия спортом и прослушивание аудиокниги или уроков английского языка и т. п. Также полезно уметь сосредотачиваться и концентрироваться на одном деле, требующем особого внимания. Стоит задуматься, в каких случаях многозадачный режим работы повысит ее продуктивность, а в каких снизит.Делегирование полномочий. Зачастую ответственные люди берут на себя больше, чем полагается, и выполняют чужую работу. Не надо переоценивать свои возможности, это может привести к переутомлению и снижению продуктивности. Не бойтесь делегировать полномочия и передавать дела своим подчиненным.Создаем атмосферу тайм-имиджа. Окружающие вас люди (семья, коллеги, друзья) должны понимать, что вы цените свое и их время.Главное – не переутомиться. Переутомление наступает в тот момент, когда наш организм, тело и разум не могут справляться с непосильной работой. Не надо заставлять себя работать в тот момент, когда ваш организм этого не хочет. Необходимо находить время не только на выполнение дел, но и на полноценный отдых.Поощряйте себя. Достигнув поставленной цели, необходимо чем-то поощрить и вознаградить себя. Можно устроить небольшой «личный» праздник или поход по магазинам.Живите «здесь и сейчас». Не стоит ничего откладывать на потом. Живите полноценно, эмоционально и насыщенно. Не надо тратить свою жизнь только на работу, учитесь радоваться жизни и каждому прожитому моменту. Посещайте кинотеатры, спектакли, ходите в гости и приглашайте гостей к себе.Педагог, который умеет управлять своим временем, имеет значительно больше шансов для достижения поставленных целей. Освоив азы тайм-менеджмента, вы направите свою жизнь в более интересное русло. Ваша деятельность станет полноценной, эффективной и продуктивной.Елена ИЛЬИНА, учитель Михеевской основной школыКалужская областьИсточники:1. Альтшуллер Г. О системе А.А.Любищева [Электронный ресурс]: improvement.ru.2. Архангельский Г. Введение в организацию времени [Электронный ресурс]: improvement.ru.3. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать [Электронный ресурс]: improvement.ru.4. Стив П. 30 дней до успеха. Статьи по тайм-менеджменту. [Электронный ресурс]:  stevepavlina.com/blog.5. Уваров А. Информатизация школы. Истоки и движущие силы / А. Уваров, Г. Водопьян // Народное образование. – 2007. – №8.6. Федорец Н. Авторская образовательная концепция «Intelectualitatea-Интел­ли­гент­ность» / Н. Федорец. – Кишинев: Pontos, 2007.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте