Ежегодно в августе Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и «Учительская газета-Москва» объявляют о проведении творческого конкурса «Педагогический старт», в котором могут принять участие начинающие педагоги образовательных организаций столицы.
Итоги «Педагогического старта»-2017 были подведены в октябре. Его участники, которых было более 150, написали эссе на предложенную организаторами конкурса тему «Любит – не любит», поделившись своими мыслями о том, почему одним учителям удается заслужить всеобщую любовь своих учеников, а другим – нет.Из девяти творческих работ зеленоградских участников конкурса две были высоко оценены жюри конкурса. Их авторы – Анна Масленикова (учитель школы №1150) и Ксения Дмитриева (педагог-психолог школы №853) – стали лауреатами и призерами конкурса «Педагогический старт»-2017.Жюри также отметило содержательность творческой работы учителя школы №853 Алины Туловской.Мы поздравляем наших творческих педагогов, которые уверенно начинают свой путь в профессии, и желаем им расти и совершенствоваться, но, приобретая опыт, не терять ощущения новизны и искреннего интереса к своей работе и никогда не переставать учиться!За два года работы в школе №1150 учитель английского языка Анна Масленикова убедилась в том, что правильно выбрала профессию. Теперь у нее есть прекрасная возможность делиться своими знаниями и получать от этого истинное удовольствие. «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце» – это девиз Анны.Из конкурсного эссе Анны Маслениковой:«У каждого были любимые учителя и… нелюбимые. Те самые, перед кабинетами которых дрожали коленки. Я считаю, что в хорошем учителе должно быть одновременно несколько качеств. Это строгость, но умеренная.С ней же в комплекте должна идти и мягкость.Понятие «боятся, значит, уважают» в школе не совсем уместно. Наша цель – добиться того, чтобы дети с радостью шли на наши уроки, а такое действительно бывает. Для этого нужно приложить определенные усилия, но результат будет удивительным.Когда на уроке с учителем интересно, то время пролетает очень быстро. Я очень стараюсь для своих учеников, подбирая интересный материал к урокам, готовлю для них презентации. Ведь так приятно слышать: «Как? Урок уже закончился? Так быстро?»Ксения Дмитриева работает педагогом-психологом в школе №853 два года. Вот что она написала в конкурсном эссе:«Конечно, главные качества педагога – это любовь к профессии и детям, но иногда этого бывает недостаточно, чтобы стать любимым учителем… К сожалению, на вопрос о том, каким должен быть учитель, нет определенного ответа… Нужно посмотреть правде в глаза, задать себе самые главные вопросы и честно на них ответить: если бы в моей школе был такой учитель, как я, он бы стал моим любимым педагогом? Нет?! Почему? Какие качества сделали бы меня таковым?На мой взгляд, одним из важнейших качеств является умение находиться в гармонии с собой и окружающим миром, соединить в себе высокий профессионализм и способность к эмпатии, создавать условия для развития личности ребенка, не только учить, но и учиться у своих учеников.Именно такие учителя нужны современной школе. Педагоги, которые не будут возвышаться над ребенком, а будут рядом, не выше, не впереди, а именно рядом: с установками «я помогу», «я поддержу», «я направлю». Это дарит ребенку определенные возможности для того, чтобы проявить себя, и благодаря такой позиции учителя он сам будет к нему тянуться…»
Комментарии