search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Педагогические тропы в социальные сети студентов

​Каждый современный педагог стремится расширить горизонты своего профессионального пространства. Сегодня виртуальным пространством для студентов и обучающихся стал Интернет.

Нельзя забывать, что мы живем в эпоху высоких технологий. И наши прямые обязанности и цели как педагогов – интегрировать в образовательный процесс новейшие телекоммуникационные технологии, в частности социальные сети.Что же такое социальная сеть, какие принципы лежат в ее основе, какие возможности для педагогов она предоставляет? Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, который наполняется самими участниками сети. Среди основных принципов социальных сетей следует выделить идентификацию (возможность указать информацию о себе); присутствие на сайте (возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте); отношения (участники могут быть обозначены как друзья, родственники, что помогает установить контакт с родителями); общение (возможность общаться с другими участниками сети); группы (возможность сформировать сообщества по интересам); обмен (возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами: документами, ссылками, презентациями). Для организации уникальной образовательной среды есть возможность использовать любую уже действующую социальную сеть или построить свою.Сегодня социальные сети стали привычной средой для современных подростков. Использование именно социальной сети в качестве учебной площадки дает возможность вести совместную работу, реализовывать учебные проекты. С помощью форума, «стены», чата студент может создать свой блог как электронную тетрадь. Конечно же, существуют и проблемы, связанные с использованием социальной сети. Например, зачастую это отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень информационно-коммуникационных компетенций.Очень важно отметить, что регистрация – действие добровольное, и ни в коем случае нельзя настаивать на регистрации подростков в социальной сети. Перед регистрацией необходимо обязательно ознакомиться с правилами пользования сетью.В чем же феномен социальной сети с педагогической точки зрения? Дело в том, что подросток сам представляет себя в сети и перед педагогами открывается широкое поле для психолого-педагогического анализа. В традиционных форматах коммуникации «преподаватель-студент» мы в основном можем довольствоваться лишь внешней, формальной информацией об обучающемся (записи в классном журнале). Спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. Очевидно, что для поиска контактов с подростком, для понимания его внутреннего мира, интересов информация, предоставляемая им в социальной сети, – интереснейший материал для мониторинга. Такая информация, как пол, семейное положение, дата рождения, родной город, политические и религиозные взгляды, мобильный и домашний телефоны, деятельность, интересы, любимая музыка, фильмы, книги, игры, цитаты, может быть использована для анализа и дальнейшего контакта между педагогом и подростком. Членство в социальной сети стало еще одной оперативной альтернативой электронной почте и мобильному телефону.Безусловно, Интернет и социальные сети в частности содержат много ненужного, вредного! Насилие, порнография, разного рода агитация, от имени пользователя может выступать иное лицо. Довольно проблематично запретить подросткам заходить в Интернет и пользоваться социальными сетями. Как минимум такая попытка будет бесполезной: пользоваться все равно будут, только тайно. Но мы, педагоги, не должны отстраняться от этого «детского» пространства, а обязаны обживать и облагораживать его вместе с нашими учениками.Мне, как молодому педагогу и классному руководителю колледжа сферы услуг № 3, хочется отметить, что социальная сеть как средство коммуникации с группой делает мою работу не только эффективной, но и интересной. Посредством использования социальных сетей я реализую такие педагогические задачи, как участие обучающихся в различных проектах; расширение круга общения подростков; воспитание толерантности; развитие критического мышления; повышение информационной компетентности как обучающихся, так и своей в частности; помощь студентам в создании портфолио; непосредственное участие родителей в образовательном процессе. В перспективе можно рассматривать создание единого образовательного интернет-сообщества. Навыками мониторинга социальной сети должны обязательно обладать классный руководитель, преподаватели-предметники, социальный педагог, психолог. Очевидно, что подростковая активность в социальных сетях – мощный инструмент, который при определенном взгляде и умении позволяет нам видеть и понимать, чем живут наши дети, дает возможность заглянуть в их мир.Валерия НОЖКИНА, преподаватель иностранного языка  колледжа сферы услуг №3

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте