search
main
0

Педагогические тропы в социальные сети студентов

​Каждый современный педагог стремится расширить горизонты своего профессионального пространства. Сегодня виртуальным пространством для студентов и обучающихся стал Интернет.

Нельзя забывать, что мы живем в эпоху высоких технологий. И наши прямые обязанности и цели как педагогов – интегрировать в образовательный процесс новейшие телекоммуникационные технологии, в частности социальные сети.Что же такое социальная сеть, какие принципы лежат в ее основе, какие возможности для педагогов она предоставляет? Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, который наполняется самими участниками сети. Среди основных принципов социальных сетей следует выделить идентификацию (возможность указать информацию о себе); присутствие на сайте (возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте); отношения (участники могут быть обозначены как друзья, родственники, что помогает установить контакт с родителями); общение (возможность общаться с другими участниками сети); группы (возможность сформировать сообщества по интересам); обмен (возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами: документами, ссылками, презентациями). Для организации уникальной образовательной среды есть возможность использовать любую уже действующую социальную сеть или построить свою.Сегодня социальные сети стали привычной средой для современных подростков. Использование именно социальной сети в качестве учебной площадки дает возможность вести совместную работу, реализовывать учебные проекты. С помощью форума, «стены», чата студент может создать свой блог как электронную тетрадь. Конечно же, существуют и проблемы, связанные с использованием социальной сети. Например, зачастую это отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень информационно-коммуникационных компетенций.Очень важно отметить, что регистрация – действие добровольное, и ни в коем случае нельзя настаивать на регистрации подростков в социальной сети. Перед регистрацией необходимо обязательно ознакомиться с правилами пользования сетью.В чем же феномен социальной сети с педагогической точки зрения? Дело в том, что подросток сам представляет себя в сети и перед педагогами открывается широкое поле для психолого-педагогического анализа. В традиционных форматах коммуникации «преподаватель-студент» мы в основном можем довольствоваться лишь внешней, формальной информацией об обучающемся (записи в классном журнале). Спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. Очевидно, что для поиска контактов с подростком, для понимания его внутреннего мира, интересов информация, предоставляемая им в социальной сети, – интереснейший материал для мониторинга. Такая информация, как пол, семейное положение, дата рождения, родной город, политические и религиозные взгляды, мобильный и домашний телефоны, деятельность, интересы, любимая музыка, фильмы, книги, игры, цитаты, может быть использована для анализа и дальнейшего контакта между педагогом и подростком. Членство в социальной сети стало еще одной оперативной альтернативой электронной почте и мобильному телефону.Безусловно, Интернет и социальные сети в частности содержат много ненужного, вредного! Насилие, порнография, разного рода агитация, от имени пользователя может выступать иное лицо. Довольно проблематично запретить подросткам заходить в Интернет и пользоваться социальными сетями. Как минимум такая попытка будет бесполезной: пользоваться все равно будут, только тайно. Но мы, педагоги, не должны отстраняться от этого «детского» пространства, а обязаны обживать и облагораживать его вместе с нашими учениками.Мне, как молодому педагогу и классному руководителю колледжа сферы услуг № 3, хочется отметить, что социальная сеть как средство коммуникации с группой делает мою работу не только эффективной, но и интересной. Посредством использования социальных сетей я реализую такие педагогические задачи, как участие обучающихся в различных проектах; расширение круга общения подростков; воспитание толерантности; развитие критического мышления; повышение информационной компетентности как обучающихся, так и своей в частности; помощь студентам в создании портфолио; непосредственное участие родителей в образовательном процессе. В перспективе можно рассматривать создание единого образовательного интернет-сообщества. Навыками мониторинга социальной сети должны обязательно обладать классный руководитель, преподаватели-предметники, социальный педагог, психолог. Очевидно, что подростковая активность в социальных сетях – мощный инструмент, который при определенном взгляде и умении позволяет нам видеть и понимать, чем живут наши дети, дает возможность заглянуть в их мир.Валерия НОЖКИНА, преподаватель иностранного языка  колледжа сферы услуг №3

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте