Педагогический колледж №10 входит в состав межрайонного совета директоров. Непосредственное взаимодействие с потенциальным работодателем обязывает нас вести регулярный мониторинг потребностей образовательных организаций. Директора школ меняют требования к педагогическим кадрам, а мы учитываем те изменения, которые происходят в методиках работы с современными детьми.
Также у нас есть и еще более «капризная» аудитория – это родители, которые пристально следят за деятельностью молодых педагогов. Колледж ориентирует весь образовательный процесс исключительно на потребности образовательных организаций города Москвы с учетом актуальных тенденций развития системы образования города.Ежегодно наши обучающиеся проходят педагогическую практику в базовых школах и детских садах, с которыми заключены договоры сетевого взаимодействия. С каждым годом круг этих организаций расширяется. Планируя результаты своей работы в профессиональной подготовке будущих специалистов, вооруженных способностями быстрого реагирования и приспособления, адаптации к разнообразным условиям жизнедеятельности в различных образовательных организациях, мы используем все возможные ресурсы, имеющиеся в московском образовательном пространстве.Педагогическая практика дает будущим педагогам реальную возможность накопить необходимый опыт, обращаясь к его первоисточнику. Практические занятия начинаются уже на втором курсе, студенты становятся участниками педагогического процесса, включаются во взаимодействие с действующими учителями и воспитателями, а также с воспитанниками школ и детских садов. Разнообразие видов практик и образовательных организаций дает возможность студентам колледжа получить разносторонний опыт, способствующий подготовке специалистов, обладающих всеми необходимыми профессиональными компетенциями и умением работать в современных условиях с использованием разнообразных гаджетов (в том числе и пользоваться системой «МЭШ»). В колледже сложилась система практической подготовки студентов, в которую включены как преподаватели и методисты педагогического колледжа №10, так и учителя, воспитатели баз практики, администрация школ, будущие работодатели выпускников колледжа. На всех этапах практики студентам обеспечено систематическое и качественное методическое сопровождение со стороны педагогов – с первых шагов знакомства с профессией до максимально самостоятельной работы на преддипломной практике. В рамках взаимодействия образовательными комплексами и колледжем проводятся совместные семинары, мастер-классы, квесты, которые позволяют раскрыть потенциал и поделиться опытом с будущими педагогами. Так, мастер-классы для детей, тематические мероприятия, организованные студентами в рамках программы воспитательной работы школы, включены в планы практики всех специальностей. Студенты колледжа проходят практику в качестве волонтеров по работе с детьми с ОВЗ в школе на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова. Обучающиеся специального дошкольного отделения приняли участие в семинаре-практикуме «Эффективное использование квест-технологий в организации образовательной деятельности дошкольников» в школе №1363. Принимают участие в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы». Студентка выпускной группы пробует свои силы в направлении «Эффективная начальная школа». Организация подобных мероприятий стала регулярной практикой для колледжа.Кроме того, студенты педагогического колледжа №10 имеют уникальную возможность попробовать себя не только в роли учителя, но и вожатого. Летняя практика у студентов третьего курса проходит в детских лагерях. Совместно с агентством «Мосгортур», спортивной школой олимпийского резерва «Белка» и другими организациями проводится подготовка наших обучающихся для работы вожатым. По итогам обучения студенты получают сертификаты, и им предоставляется возможность выбрать место прохождения практики.В этом учебном году педагогический колледж №10 совместно с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы организовал совместный проект, целью которого является профилактика правонарушений и забота о детском здоровье. Ежедневно студенты выходили с лекциями по темам о правилах дорожного движения, виктимного поведения, здорового питания в новый класс или группу, новую школу или детский сад, строили работу в разных условиях. Такой вид практики позволил студентам проверить готовность к самостоятельной педагогической деятельности, обогатил их профессиональный опыт.Отражением уровня профессиональной компетентности выпускников колледжа мы считаем результаты трудоустройства – 86% наших студентов устраиваются на работу в базовые школы.Елена ПОМОКАЕВА, заведующая практикой педагогического колледжа №10
Комментарии