В педагогических училищах, колледжах, университетах педагогов учат многому. В том числе рассказывают о том, как важно вовремя сменить вид деятельности на уроке.
Педагогу, а особенно молодому, уж никак не усидеть на одном месте, всегда хочется динамики, свежих впечатлений и новых знакомств. А еще хочется показать себя с лучшей стороны, ибо никто еще не доказал, что тщеславие порок, а не двигатель развития общества. Стремление к самовыражению никогда не даст покоя человеку, оно неизменно и гарантированно будет способствовать развитию самых лучших качеств и давать импульс к самосовершенствованию. Замечательный способ показать себя и проверить собственные силы предложили Департамент образования и Совет молодых педагогов Москвы. Силами молодых активистов совета при поддержке департамента состоялся конкурс творчества для молодых педагогов «Педагогическая филармония-2012». Площадкой для проведения стал Московский городской Дом учителя.Цель, которую преследовали устроители, была, по сути, одна – дать возможность молодежи открыться. В повседневной суете, в кипах тетрадок, журналов и отчетов так легко забыть свои детские мечты о большой сцене, о восторженных взглядах, овациях. Для многих педагогов участие в подобных мероприятиях может быть тем архимедовым рычагом, с нажатия на который внутренний мир начинает поворачиваться в лучшую сторону. Конечно, термин «филармония» пришел к нам из мира музыкального искусства, но организаторы не забыли и про таких других муз, как Терпсихора или Эвтерпа. Творческие номера были поделены на пять номинаций – это соответственно музыка, хореография, художественное слово, театр и оригинальный жанр. С утра и до позднего вечера компетентное жюри оценивало выступления молодых педагогов в этих видах искусства. В общей сложности было представлено около восьмидесяти номеров. Конкурс проходил открыто, все желающие посмотреть на творчество могли свободно пройти и занять места в концертном зале Дома учителя. Участники чувствовали себя комфортно, а родные лица друзей и коллег в зрительном зале придавали уверенность. Разнообразие и оригинальность творческих номеров поразили даже опытных судей: песни, танцевальные композиции, музыкальная эксцентрика, художественная декламация, театральные миниатюры. Судьями выступили как опытные методисты и руководители образовательных учреждений, так и их молодые коллеги, добившиеся больших успехов в преподавании творческих дисциплин, например, Евгений Черняков – учитель музыки, работающий в Центре образования №1953. В 28 лет Евгений стал кандидатом педагогических наук и смог опытным взглядом оценить происходящее действо на сцене. Но не менее интересное зрелище можно было наблюдать за кулисами.Ту степень внутренней ответственности за собственный номер, то волнение на лицах конкурсантов и общую напряженность можно наблюдать разве что в самолете, набитом десантниками перед первым в их жизни прыжком. Дух честного соперничества и товарищеской взаимовыручки чувствовался очень явно. Нитки с иголками, вода, расчески, грим переходили из рук в руки без малейшего намека на жадность или желание оставить соперника позади. Этим, к слову, вероятно, и отличается педагогика от бизнеса. Конкурс еще раз доказал, что молодые столичные педагоги бесконечно талантливы. А талантливые люди, как известно, талантливы во всем, следовательно, можно уверенно говорить о том, что московские дети получают от своих наставников ту долю задора и жизнелюбия, которыми в тот день были пропитаны стены Дома учителя. По результатам конкурса были объявлены победители, лауреаты и дипломанты во всех номинациях. Организаторы обещают сделать проведение конкурса традиционным и раз от раза охватывать все большее число молодых и творческих педагогов.Федор ЧЕРНЯКОВ, учитель музыки и МХК школы №1114
Комментарии