search
main
0

Педагогическая династия: как школа стала общим домом для нескольких поколений семьи

История учительских династий всегда вызывает особый интерес и восхищение, поскольку она демонстрирует истинную  преданность и любовь к профессии. Одной из таких семей, члены которой бережно хранят накопленные знания для будущих поколений, стала династия Подерягиных-Соколовых из Белгородской области.

фото: пресс-служба Минобразования Белгородской области

Династия Подерягиных-Соколовых оставила глубокий след в образовательной сфере региона. Своим трудом и энтузиазмом члены семьи вдохновляли учеников на развитие и новые достижения. Настоящим домом для многих представителей этой уникальной семьи стала Шелаевская школа Валуйского округа. Именно сюда в 1951 году пришли работать супруги Соколовы.

Леонид Иванович преподавал историю и русский язык ученикам 5-10 классов. Интерес к профессии учителя возник не случайно: в свое время его отец, Иван Матвеевич, тохе был педагогом и работал с детьми в начальных классах. Учащиеся школы вспоминают Леонида Ивановича как инициатора первой ученической производственной бригады. За годы работы он запомнился не только организаторской деятельностью, но и активным участием в вопросах, связанных с развитием туризма. С его помощью учащиеся школы могли принимать участие в походах и экскурсиях по родному краю. Кроме того, Леонид Соколов занимался просвещением взрослого населения. В рамках вечерней школы он выступал перед жителями поселка и старался ликвидировать безграмотность.

Его жена Ефросинья Ивановна преподавала физику и математику в той же школе. За годы профессиональной деятельности она воспитала множество благодарных учеников. Некоторые из них вдохновились примером любимого учителя и стали преподавателями математики. К слову, воспитанница Нина Васильевна Юрина по сей день работает в Шелаевской школе и благодарит своего наставника за любовь к предмету.

Помимо жены в общеобразовательном учреждении в свое время работала Анна Ивановна, сестра Леонида Соколова. Свою жизнь она посвятила преподаванию русского языка и литературы. В родной школе она занималась воспитанием группы продленного дня: учила детей народным играм, ходила с ребятами в походы и ездила на экскурсии по области.

По стопам знаменитых родителей пошла дочь Соколовых – Галина. С самого детства она испытывала глубокую привязанность к школе. После окончания Белгородского государственного педагогического института им. М. С. Ольминского в 1968 году, Галина сразу приступила к работе в Шелаевской школе. Там девушка вела уроки по русскому и литературе. За долгие годы работы Галина Леонтьевна Подерягина воспитала не один выпуск учеников. За трудолюбие и преданность профессии ее неоднократно награждали благодарностями от руководства школы. Кроме того, педагога удостоили нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» и званием «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Мужем Галины Леонтьевны стал Василий Подерягин. Он гармонично вписался в ряды педагогической династии. Будучи выходцем из простой рабоче-крестьянской семьи, Василий Савельевич всегда мечтал стать учителем. После успешного окончания школы с серебряной медалью, он приступил к работе в своей родной Шелаевской школе. На первых порах преподавал пение. Потом Василий Савельевич работал в качестве воспитателя интерната, а впоследствии стал учителем истории. Шелаевская школа гордится тем, что именно в ее стенах более 50 лет трудился один из немногих представителей Белгородской области, который смог получить звание Народного учителя СССР.

Тысячи выпускников школы вспоминают с теплотой любимого учителя, который поражал их энергией и энтузиазмом. Именно эти качества двигали его к новым открытиям. Благодаря Василию Савельевичу в районе появился первый школьный краеведческий музей. Его организаторские способности не могли остаться без внимания. Впоследствии, в 1980 году, за многочисленные заслуги педагога назначили директором одной из самых больших школ в Валуйском районе. Учреждением он руководил 35 лет.

Представитель следующего поколения династии – Юрий Васильевич, сын Василия и Галины, – также последовал примеру родителей. Однако любовь к педагогике возникла у него не сразу. После окончания школы он поступил в сельскохозяйственную академию, работал главным экономистом колхоза, но в глубине души чувствовал тягу к преподаванию. Впоследствии Юрий Васильевич стал учителем экономики, права и обществознания. Под его руководством продолжалась работа ученической производственной бригады. Его воспитанники неоднократно принимали участие в конкурсах и занимали призовые места.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте