search
main
0

Педагогическая антиутопия. Что даст ученику новая программа по литературе

Учителя русского языка и литературы столичной гимназии №1539 Льва Айзермана по праву можно назвать самым авторитетным экспертом в области преподавания русской литературы. Лев Соломонович – автор нескольких книг и множества статей. На протяжении многих лет «УГ» печатает его яркие, острые материалы. Среди них цикл «Я иду на урок литературы», «Перед вызовами времени» и другие. Сегодня мы начинаем публикацию серии статей «Педагогическая антиутопия», посвященных размышлению известного учителя о новой программе по литературе для старших классов.

В конце 2012 года издательство «Вентана-Граф» выпустило «в помощь руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям» 17 книжек с «примерными программами среднего (полного) образования». Среди них и программа для старших классов по литературе. Авторы этой программы – доктор филологических наук, профессор Б.А.Ланин, кандидат педагогических наук В.М.Шамчикова и кандидат филологических наук Д.Ю.Устинова. Об этой книге и пойдет речь. Сразу скажем вот о чем. В книге представлены «базовый уровень» преподавания литературы и «углубленный уровень». Поскольку я сам вот уже 24-й год работаю в школе, в которой нет классов с углубленным преподаванием литературы, судить о программе этого уровня не считаю возможным. Ну и потом, будущее нашей школы, нашего гуманитарного образования все-таки прежде всего связано с тем, как будут изучать литературу те, кто занимается по базовому уровню, то есть абсолютное большинство учащихся нашей школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте