Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Педагоги заботятся о качестве обучения

УГ - Москва, №38 от 21 сентября 2010. Читать номер
Автор:

​На базе зеленоградской школы №718 (директор О.Коржова) состоялась городская научно-практическая конференция «Деятельностно-компетентностный подход – ресурс развития качественного образования», организованная Зеленоградским окружным методическим центром. Конференция проходила при поддержке Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В работе конференции приняли участие специалисты органов управления образованием всех округов Москвы, методисты окружных методических центров, руководители и заместители руководителей учреждений образования, учителя начальных классов. Перед участниками конференции выступили исполнительный директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» («Концепция формирования универсальных учебных действий на основе системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…») В.Петерсон; учитель прогимназии №1667 («Реализация преемственности в развитии деятельностных способностей дошкольников и младших школьников») О.Романовская; заместитель директора по экспериментальной работе школы №852 («Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода») В.Эннс; заслуженный учитель РФ, д. п. н., профессор кафедры педагогики и психологии Российской международной академии туризма, директор школы №1151 («Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования») И.Агапов; ведущий научный сотрудник НИИ ИСРОО («Деятельностный, мыследеятельностный и компетентностный подходы в образовании. Построение образцов опережающей практики») А.Носов; заместитель директора начальной школы №1703 («Мыследеятельностная педагогика. Детско-взрослая общность») Е.Шлеина; директор школы №718 («Новые аспекты управления по созданию школы развития мыследеятельностных способностей») О.Коржова. В своих выступлениях докладчики обозначили теоретико-практические проблемы развития качественного образования на основе системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», реализации преемственности в развитии деятельностных способностей дошкольников и младших школьников, построения образцов опережающей практики, связанных с реализацией системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, с формированием и развитием ключевых компетенций обучающихся, заложенных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального общего образования (НОО). Участники конференции отметили, что смысл и цель современного образования – воспитание и развитие качеств личности. В условиях введения ФГОС НОО акцент смещается на формирование у учеников личностных качеств созидателя и творца. Главной задачей образования становится формирование готовности ученика использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения реальных задач, а формирование любых личностных новообразований – умений, способностей, личностных качеств (в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом) – возможно только в деятельности.Педагоги одобрили основные направления реализации деятельностно-компетентностного подхода как основного ресурса развития качественного образования.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту