В Симферополе начал работу образовательный форум «Педагоги России». Открывая мероприятие, заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Владимир Буякевич подчеркнул, что это первый всероссийский съезд работников образования в российском Крыму. «Представители более чем 100 национальностей, населяющих нашу республику едины в желании видеть детей здоровыми и благополучными», – сказал зам. министра.
Чтобы переломить тенденцию, нужно наладить систему перманентного обучения педагогов и специалистов сопровождения работе с особенными детьми. Крымские педагоги с большим воодушевлением отнеслись к предложению проводить подобные семинары с участием известных специалистов из Москвы и других городов на регулярной основе. Причем средства на организацию учебно-просветительских мероприятий в Крыму готова выделять компания , а в будущем рассматривается возможность запуска ежеквартальных курсов повышения квалификации по вопросам инклюзии и реализации программы «Доступная среда» в образовании.
Сейчас в Крыму создается новый федеральный университет, общеобразовательные учреждения переходят на российские ФГОСы, активно (без перерыва на летний период) проводилось обучение и повышение квалификации учителей и других работников системы образования. Но одной из самых острых проблем полуострова является развитие дошкольного образования, чему и был посвящен первый день работы форума.
По словам Буякевича в настоящее время на полуострове действуют 510 детских садов, воспитывающих 65,7 тысячи детей. Три года назад количество дошкольных учреждений равнялось 500, то есть ввод в эксплуатацию новых детсадов в Крыму шел очень медленно. С вхождением в состав России процесс резко ускорился. Был подписан договор между федеральным Минобрнауки и региональным министерством на получение субсидий для модернизации системы дошкольного образования. В Крыму впервые появилась возможность увеличить общую численность мест в детсадах за один календарный год более чем на 5 тысяч дополнительных мест.
По состоянию на начало сентября около 700 крымских педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО и теперь сами обучают и консультируют своих коллег.
Помимо материально-технического обеспечения, дошкольное и общее образование все серьезнее сталкивается с проблемой качества здоровья детского контингента. Внедрение инклюзивной модели в ряде случаев способно помочь правильной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, но вместе с тем, как подчеркивают специалисты, очень важно не оставить за бортом накопленные знания и опыт коррекционного образования.
Вопросам коррекции и реабилитации детей с нарушениями здоровья был посвящен целый блок семинаров и мастер-классов, которые бесплатно организовали для местных педагогов участники форума из Москвы. В частности, российская компания DPI привезла в Симферополь директора ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», д.п.н. Елену Екжанову и ведущего психолога центра Екатерину Бурмистрову, которые поделились с крымскими коллегами своими методиками и опытом работы с детьми, страдающими физиологическими и психологическими нарушениями. А другой учебный семинар в рамках форума был посвящен организации дистанционного обучения слепых и слабовидящих детей. Его провели эксперты-практики, старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Тамара Малых и учитель Центра дистанционного образования для детей-инвалидов Липецкой области Светлана Антонова.
«Пока ребенку нет 3-х лет, мы – «волшебники», если интенсивно использовать коррекционные методы и взаимодействовать с его родителями», – отметила Елена Екжанова. Она особо выделила роль школьных и дошкольных психологов, которые должны выводить из стресса родителей детей с ОВЗ. И ни в коем случае нельзя пускать любые отклонения развития маленьких воспитанников на самотек: при бесконтрольном переходе из детского сада в школу около 35% детей из так называемой группы риска психопатизируются и невропатизируются.
По оценкам Екажановой, только 50% детей старших групп дошкольных учреждений можно считать абсолютно здоровыми. 35% детского контингента относится к группе риска и нуждается в профилактическом и социально-педагогическом сопровождении; еще 10% относятся к группе детей с ОВЗ без статуса инвалидности и 5% являются инвалидами. И со временем общая картина только ухудшается, поскольку «невротики рождают невротиков».
Чтобы переломить тенденцию, нужно наладить систему перманентного обучения педагогов и специалистов сопровождения работе с особенными детьми. Крымские педагоги с большим воодушевлением отнеслись к предложению проводить подобные семинары с участием известных специалистов из Москвы и других городов на регулярной основе. Причем средства на организацию учебно-просветительских мероприятий в Крыму готова выделять компания DPI, а в будущем рассматривается возможность запуска ежеквартальных курсов повышения квалификации по вопросам инклюзии и реализации программы «Доступная среда» в образовании.
Фото автора
Комментарии