Приняв заслуженные поздравления и отметив День учителя, педагоги вновь погрузились в решение насущных проблем. Уже 6 октября была вновь развернута дискуссия по одной из острейших тем – модернизации школьного образования. Учителя из разных уголков России, а также представители Профсоюза и члены комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям подвели предварительные итоги того, как процессы модернизации в этом году повлияли на изменение условий в школе не только для учеников, но и для учителей.
Основным мерилом улучшений для преподавателей собравшиеся признали повышение заработной платы. Средняя зарплата преподавательского состава школ России в этом году претерпела изменения как на федеральном, так и на региональном уровне. Во-первых, по словам председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галины Меркуловой, именно под давлением профсоюзов в этом году зарплату всем работникам бюджетной сферы дважды индексировали на 6,5%. Во-вторых, учителя выиграли еще и оттого, что перед региональными властями была поставлена задача увеличить среднюю зарплату педагогов по регионам на 30%. По словам члена Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы РФ Николая Булаева, такое распределение полномочий в решении системной проблемы основывается на том, что вопросы финансирования школ на региональном уровне лежат именно в сфере региональных полномочий. В итоге средняя зарплата каждого учителя должна была стать не ниже, а то и выше средней зарплаты по экономике соответствующего региона. Сами педагоги рассказали о том, как государственные меры поддержки отразились на их оплате труда уже в начале этого учебного года. Так, в Калужской области, по словам учителя Ерденевской школы поселка Головтеево Юлии Медовой, все выглядит вполне обнадеживающе. Фонд заработной платы увеличился на рекордные по стране 40,8% и, соответственно, выросли зарплаты педагогов. В среднем преподаватели Ерденевской школы в сентябре этого года получили 22 154 рублей, тогда как в конце 2010 года эта цифра составляла всего 12 700 рублей. Таким образом, учительской зарплате в регионе удалось перешагнуть и показатель средней зарплаты по экономике – 19 727 руб. Однако проблема повышения зарплат далеко не так однозначна. По словам самих педагогов, добиться высоких результатов удается не сразу и не везде. Кроме того, некоторые регионы выглядят выигрышно во всех мониторингах и сводках, поскольку вступают в реформы уже с высокими стартовыми показателями (сравнительно высокая средняя зарплата для учителей по региону). А в некоторых регионах всплывает и другая проблема: иногда педагоги специфически воспринимают грядущее повышение зарплаты и ждут увеличения на обещанные 30% от своего текущего заработка. Заблуждение хоть и приятное, но оно основывается на непонимании и ведет иногда к жалобам на профанацию реформы. Подобные жалобы, по словам Галины Меркуловой и Николая Булаева, уже поступали как в профсоюзные организации, так и на более высокий уровень. Решать же судьбу подобных жалоб и того, как в целом идет модернизация школьного образования, нужно не резко и необдуманно, а путем постоянной оценки, основанной на критериях не только ведомств, но и самих школ.
Комментарии