search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Опубликованы медиавизитки финалистов конкурса «Учитель года России - 2022» Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Педагоги подводят предварительные итоги года

Приняв заслуженные поздравления и отметив День учителя, педагоги вновь погрузились в решение насущных проблем. Уже 6 октября была вновь развернута дискуссия по одной из острейших тем – модернизации школьного образования. Учителя из разных уголков России, а также представители Профсоюза и члены комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям подвели предварительные итоги того, как процессы модернизации в этом году повлияли на изменение условий в школе не только для учеников, но и для учителей.

Основным мерилом улучшений для преподавателей собравшиеся признали повышение заработной платы. Средняя зарплата преподавательского состава школ России в этом году претерпела изменения как на федеральном, так и на региональном уровне. Во-первых, по словам председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галины Меркуловой, именно под давлением профсоюзов в этом году зарплату всем работникам бюджетной сферы дважды индексировали на 6,5%.   Во-вторых, учителя выиграли еще и оттого, что перед региональными властями была поставлена задача увеличить среднюю зарплату педагогов по регионам на 30%. По словам члена Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы РФ Николая Булаева, такое распределение полномочий в решении системной проблемы основывается на том, что вопросы финансирования школ на региональном уровне лежат именно в сфере региональных полномочий. В итоге средняя зарплата каждого учителя должна была стать не ниже, а то и выше средней зарплаты по экономике соответствующего региона.  Сами педагоги рассказали о том, как государственные меры поддержки отразились на их оплате труда уже в начале этого учебного года. Так, в Калужской области, по словам учителя Ерденевской школы поселка Головтеево Юлии Медовой, все выглядит вполне обнадеживающе. Фонд заработной платы увеличился на рекордные по стране 40,8% и, соответственно, выросли зарплаты педагогов. В среднем преподаватели Ерденевской школы в сентябре этого года получили 22 154 рублей, тогда как в конце 2010 года эта цифра составляла всего 12 700 рублей. Таким образом, учительской зарплате в регионе удалось перешагнуть и показатель средней зарплаты по экономике – 19 727 руб.  Однако проблема повышения зарплат далеко не так однозначна. По словам самих педагогов, добиться высоких результатов удается не сразу и не везде. Кроме того, некоторые регионы выглядят выигрышно во всех мониторингах и сводках, поскольку вступают в реформы уже с высокими стартовыми показателями (сравнительно высокая средняя зарплата для учителей по региону). А в некоторых регионах всплывает и другая проблема: иногда педагоги специфически воспринимают грядущее повышение зарплаты и ждут увеличения на обещанные 30% от своего текущего заработка. Заблуждение хоть и приятное, но оно основывается на непонимании и ведет иногда к жалобам на профанацию реформы.   Подобные жалобы, по словам Галины Меркуловой и Николая Булаева, уже поступали как в профсоюзные организации, так и на более высокий уровень. Решать же судьбу подобных жалоб и того, как в целом идет модернизация школьного образования, нужно не резко и необдуманно, а путем постоянной оценки, основанной на критериях не только ведомств, но и самих школ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте