search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Педагоги Орловской и Курской областей обсудили способы повышения престижа профессии учителя в обществе

В рамках педагогического проекта \”Алый парус\” в Орле прошел круглый стол, посвященный проблеме повышения престижа и статуса профессии учителя в обществе. Участие в нем приняли педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей.

Круглый стол начался с обсуждения результатов мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло разные стороны жизни педагогов: мотивы выбора профессии, степень удовлетворенности системой госуправления образованием, работой — от взаимоотношений с учениками и коллегами до объема нагрузки и т.д. Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью.

При этом в ходе мониторинга были выявлены и проблемы. Например, как показал опрос, у современного учителя практически нет времени для того, чтобы заниматься самообразованием и повышением культурного уровня: лишь 5% опрошенных могут позволить себе регулярно посещать театр и 4% – смотреть новые фильмы.

Еще одна важная тема – падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования.

– Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей. Чтобы получать зарплату больше, он должен иметь большую нагрузку. Поэтому неудивительно, что средний возраст педагогов сегодня – 40-45 лет. Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8% хотят потом работать в школе, – рассказала директор школы №35 им. К.Д. Воробьева, депутат Курского городского собрания Елена Беседина.

Учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Орловская область) Светлана Шведова отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния. \”В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним повышением зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход\”, – считает она.

По её мнению, большая роль в этом деле принадлежит СМИ и в целом массовой культуре.

– Позитивный образ учителя сегодня неинтересен журналистам! В СМИ, художественных, документальных фильмах мы не увидим положительных примеров, когда учитель является достойным наставником, другом. Скорее это будет история о вечно оправдывающемся и отчитывающемся педагоге или откровенном негодяе. В произведениях массовой культуры учитель заслуживает больше жалости, чем уважения, – считает Светлана Шведова.

Замдиректора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Пригородненской средней общеобразовательной школы (Курская область), педагог с 30-летним стажем Ольга Баркова отметила, что повышению престижа учительской профессии будет способствовать и широкая пропаганда социальных льгот, которые получают педагоги.

– Необходимо рассказывать о преимуществах профессии: о возможности выхода на пенсию по выслуге лет, о 25-процентной надбавке для учителя сельской местности, о длительном отпуске, который есть далеко не в каждой профессии, о льготах на оплату коммунальных услуг, – отметила она.

Участники круглого стола обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Прозвучали и конкретные предложения по решению: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе и т.д. Предложения будут внесены в проект резолюции, окончательный вариант которой примут в апреле на методическом семинаре в Курском госуниверситете. Затем документ направят в Министерство образования и науки РФ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте