В рамках совместного исследования Economist Intelligence Unit и Microsoft Education молодые педагоги выделили три основных риска, связанных с использованием технологий в обучении. Всего в опросе приняли более тысячи учителей со всего мира. Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке Bett 2020 в Лондоне.
Большинство опрошенных педагогов (около 36%) беспокоятся, что использование цифровых технологий приведет к потере учениками традиционных навыков и знаний. К примеру, умение писать от руки.
Второй риск связан со слишком глубоким погружением ребят в виртуальный мир. Об этом говорят 34% учителей. По их мнению, ученики и так проводят много времени в социальных сетях и меньше общаются вживую.
На третьем месте оказался самый очевидный риск. 28% респондентов отметили, что гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий.
При этом педагоги оценили и свои умения в использовании цифровых технологий во время учебного процесса. 38% респондентов считают, что их подготовки достаточно для эффективного использования технологий. 36% опрошенных говорят, что им не хватает технологических средств, О том, что школе нужна более продвинутая система поддержки, сообщают 31% учителей.
Также педагоги отметили и положительные стороны внедрения цифровых технологий в учебный процесс.
Большую вовлеченность детей в обучение отметили 36% респондентов. По их мнению, цифровые технологии помогают увлечь ребенка школьным предметом через интерактивную игру и всестороннее погружение в тему.
Возможность учиться самостоятельно в качестве плюса назвали 31% учителей. Курсы, видеоуроки и лекции в формате онлайн позволяют проходить обучение дистанционно, а также изучать дисциплины, не входящие в официальный учебный план.
Помимо этого учителя отметили, что цифровые технологии используются для профессиональной подготовки на все специальности. Умение грамотно работать с гаджетами требуется практически каждому современному работнику. Начиная от работы в Power Point и Excel и заканчивая Photoshop и серьезными программами для инженерного 3D-проектирования.
\”Среди приоритетных навыков не только общая, но и цифровая грамотность школьников. А еще коммуникативность, креативность, критическое мышление. Ну и, конечно, эмоциональный интеллект\”, – цитирует \”Российская газета\” менеджера образовательного подразделения Microsoft Марка Спарвелла.
По данным исследования, уже к 2030 году использование новых технологий в школах должно увеличиться на 60%. При этом педагоги отмечают, что это не означает отказ от фундаментальных знаний и социальных навыков.
По информации rg.ru Фото Вадима Мелешко
Комментарии