Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Педагог может делать трудные вещи легкими

УГ - Москва, №33 от 14 августа 2012. Читать номер
Автор:

Для начальной школы одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Использование новых информационных технологий в учебном процессе улучшает качество обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения, увеличивает доступность образования, обеспечивает гармоничное развитие личности ученика, дифференцирует процесс обучения исходя из индивидуальных особенностей каждого учащегося. Одно из необходимых условий использования ИКТ в школе – наличие современного уровня информационной культуры педагогов.

Начальная школа нашего центра образования стала пилотной по введению федерального государственного образовательного стандарта с 2010 года.

Учителя 1-2-х классов прошли курсовую подготовку «ИКТ-компетентность учителя начальных классов». Вначале все казалось очень сложным и трудным, однако постепенно приходило понимание того, что применение средств ИКТ интересно и необходимо в работе учителя. Трудные вещи стали казаться преодолимыми. Наконец пришло время научить интересным вещам наших учеников. В этом вопросе существенную помощь учителям оказывает информационно-образовательное пространство nachalka.seminfo.ru. Учителя зарегистрировали своих учеников в информационном пространстве, дети получили логины и пароли для входа на страницу класса в Интернете.

Информационное пространство класса – это система, на информационном уровне которой связаны и задействованы все участники учебного процесса: преподаватели, ученики и их родители. На своих страницах учителя разместили календарно-те-

матическое планирование, задания для учащихся, конспекты уроков, лучшие детские работы.

Благодаря учебному пространству дети дома могут закреплять навык десятипальцевого метода печати, используя технологию клавиатурного письма. С интересом ученики выполняют компьютерные уроки «Математика и информатика» и решают логические задачи. Этот курс удобен как для работы в классе, так и дома. На моем пространстве все задания распределены по неделям и учебным предметам.

Через информационное пространство учащиеся могут взаимодействовать дистанционно, общаться друг с другом и учителем. Если ребенок болеет, то может просмотреть нужную информацию дома на сайте nachalka.seminfo.ru. Это особенно актуально во время карантина зимой, а также во внеурочное время. Родители имеют возможность видеть в ин-формационно-образователь-ной среде качественные результаты обучения своих детей и оценки учителя. Они имеют возможность задать интересующие вопросы учителю. Такая система общения с учителем очень нравится родителям и их детям. Работа в пространстве может вестись не только дома, но и во время уроков при прохождении новой темы или закреплении ранее пройденного учебного материала.

В своем рабочем пространстве учитель может разместить не только учебный материал к урокам: презентации, компьютерные тесты по пройденным темам, викторины, кроссворды с автоматической обработкой результата, ссылки на полезные сайты, но и сделать доступным для родителей и детей отчеты о мероприятиях по внеурочной деятельности. Учитель выкладывает фотографии и материалы мини-проектов одного урока или длительные интегрированные проекты: «Азбука», проекты-сказки, проекты-исследования, мультфильмы, отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях и экскурсиях. Учащиеся и родители могут общаться с учителем в «Форуме», обмениваться информацией о посещенных экскурсиях, прочитанных книгах, интересных событиях.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить не только эффективность, мотивацию учащихся, но и сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Для жизни и работы в информационном обществе человек должен уже в школе научиться работать с большим объемом информации. Сеть Интернет имеет громадный потенциал образовательных услуг. Детские познавательные сайты, поисковые системы, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования. Эти образовательные услуги универсальны для использования как на уроке, так и во внеурочное время. Информационное пространство помогает учителю донести до детей нужную и полезную информацию.

Благодаря внедрению информационных технологий в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса – от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.

Сегодня школьникам необходимо развитие информационной культуры. Оно является необходимым условием их успешной адаптации к жизни в информационном обществе.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту