search
main
0

Педагог как актер, а актер тоже может стать педагогом

В Центре образования №1494 работает актер по профессии и педагог по совместительству, выпускник ГИТИСА Андрей Курносов, который руководит школьной театральной студией. По мнению Андрея Юрьевича, актерская профессия, которую он выбрал, во многом помогла его становлению как человека и как педагога. Рядом с ним по-настоящему интересно, ребята тянутся к этому яркому и неравнодушному к их проблемам и чаяниям педагогу. Репетиции спектаклей, КВНов проходят на одном дыхании, домой идти не хочется, не хочется и приучаться к вредным привычкам, сбиваться в пустопорожние компании и даже думать о плохом, ведь рядом – такой интересный человек. О своей работе в школе рассказывает Андрей КУРНОСОВ.

Я много думал о том, почему же мы такие разные с молодым поколением, что надо сделать, чтобы приблизить их к пониманию добра посредством искусства и живого общения. Я считаю, что нам (я имею в виду мое поколение) сильно повезло родиться до нынешнего периода развития технологий. Мы получили самые главные качества – умение дружить и любить не виртуально! К сожалению, нынешнее поколение очень сильно отличается от нас, и это не их вина – это вина времени. Компьютер и мобильный телефон – вот теперь для них источник появления друзей и средство общения. Правописание оставляет желать лучшего, с математикой редко кто дружит, не хочу углубляться в эту тему, чтобы не обидеть тех, для кого учеба главное и кто любит постигать науки и делает это успешно, но это так.Когда я вижу выражение эмоций в смайликах, мне становится очень грустно не от того, что эти смайлики есть, а от того, что многое замыкается на них, лишая ребят живого общения и нормального выражения эмоций. Естественно, проще убежать в виртуальное пространство, где ни за что и ни перед кем отвечать не надо. Именно поэтому мне очень приятно, что есть еще те самые школьники, которые приходят в школьную театральную студию хотя бы просто узнать, а что такое театр, как это – заниматься театром, тем же КВНом. И пусть приходящих не так много, как мне хотелось бы, но они есть, и это очень отрадно. Наша задача не оставить их равнодушными, помочь в их развитии, в раскрытии творческого потенциала.Мне очень приятно, что дополнительное образование в школах Москвы все больше и больше набирает обороты, ведь это очень важно и для детей, и в целом для общества. Я очень рад и тому, что школа №247, в которой я учился и работаю теперь, стала Центром образования №1494. Это изменение статуса заслуженно, ведь школа стала лучше, интереснее и вместе с тем ответственнее. Наша школа и до этого была открыта для экспериментов в дополнительном образовании, но теперь создано еще больше возможностей и, самое главное, различных направлений, а ведь чем больше выбор – тем интереснее для подростка. Самое главное, что выбор у ребят есть, теперь все зависит от выбора того, что ближе ученику, что ему интереснее. Чем больше направлений – тем больше подростков, занятых не компьютером и гульбой, а интересным и, главное, нужным делом. Кто знает – возможно, он посвятит этому делу всю свою жизнь, как это сделал я.О зарождении театральной студии разговор отдельный, все начиналось издалека. Когда я учился в 10-м классе, мы собрали команду КВН из 8-11-х классов. Команда получилась из одинаково позитивно и творчески настроенных людей, которые к тому же учатся в одном заведении – их просто необходимо было собрать вместе. Так случилось, нас нашли и собрали. Мы придумали название команде – «Башенные», начали играть, не проиграли ничего, вышли в финал и заняли 1-е место по Северо-Восточному округу среди очень большого количества команд. После этого мы решили создать театр! Занимались этим вполне профессионально, ибо работали с нами настоящие молодые актеры и режиссеры. Потом была учеба в институте, после чего нас разбросало, но театральная студия в школе так и осталась хорошей традицией, прекрасным опытом, полученным в родных пенатах.Играть в спектаклях и побеждать в КВНах школа продолжает до сих пор, но параллельно в последние несколько лет мы еще активнее взялись за театральную студию, чтобы уже, я надеюсь, в следующем году представить на суд зрителей настоящий театральный продукт. Спектакль – пусть не академический, пусть небольшой, но наш и настоящий. Так что планы грандиозные, главное – работать. Чем больше школьников к нам присоединится – тем качественнее будет работа. Мы рады всем!Актером я стал благодаря молодежному театру Вячеслава Спесивцева, который находится недалеко от школы, в которой я учился. Еще будучи шестиклассником, попал в студию Спесивцева, там-то я и заболел театром! Учиться стал хуже, и как следствие меня забрали из студии, но мечту-то не отнять. Я решил поступить в вуз и учиться на актера после окончания школы, но и тут взрослые меня убедили, что нужно иметь запасной вариант, поэтому я поступил в Станкин, но украдкой от родных на третьем курсе этот вуз бросил и поступил в Российскую академию театрального искусства. Я думал, что всех перехитрил, и боялся рассказать, но оказалось, что во время сдачи экзаменов в ГИТИС мои родители держали за меня кулачки. Я был очень удивлен, но рад, что получил их поддержку. Кстати, мои родители тоже педагоги, мама трудилась до 2004 года учителем начальных классов, папа работает по сей день инструктором по вождению, и оба – в ЦО №1494.Вместе с директором нашего Центра образования №1494 Светланой Ершовой мы решили, что будем создавать школьный театр. Это очень непросто, но безумно интересно, к тому же есть отдача – успех ребят на различных выступлениях. Огромное спасибо Светлане Владиславовне за предоставленную возможность и помощь в этом нелегком труде, ведь именно благодаря ей это стало возможным. Нужно быть самому творческой личностью, чтобы задаваться такими вопросами, как создание школьного театра. Так возникла театральная студия, где я с удовольствием работаю, сочетая встречи с ребятами и съемки в фильмах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте