search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Педагог – это человек дела

​Современный педагог – это не просто учитель, не просто человек, который хорошо знает преподаваемый предмет. Педагог сегодня – это хорошее знание предмета, отличный психолог, грамотный управленец и просто человек. Что из этих аспектов важнее – вопрос.

Опыт моей работы показывает, что мало быть хорошим учителем с множеством регалий для того, чтобы называться педагогом. Наверное, педагогом надо войти в эту жизнь, или, по крайней мере, очень сильно трудиться, трудиться во многом не над оттачиванием знаний биологии, истории или географии, а трудиться над собой, много и целенаправленно работать для развития своих профессиональных, педагогических навыков и компетенций.Часто слышу, что учитель перестал играть свою важную роль в жизни школы, детей, родителей и превратился в услугу, которая «должна приходить к ребенку». Но если учитель научил, то это значит, что учитель хороший. Таким образом, главный критерий, по которому оценивают учителя, – качество образования, которое имеет на выходе ребенок. Педагог сегодня должен знать, что хочет ребенок, на что он ориентируется и чем увлекается, что хочет получить в итоге своего обучения. Педагог – это не просто катализатор умственного развития как обособленного процесса, учитель вкладывает в детей знания, которые непременно должны готовить ребенка к жизни в обществе, быть конкурентоспособным, самостоятельным, инициативным, полноправным членом общества. Должен ли педагог круглосуточно оказывать такую услугу детям? А родителям? На мой взгляд – нет, ведь грамотный специалист (вне зависимости от сферы труда) сможет распределить деятельность на весь рабочий день так, чтобы уложиться в свой план-график.Мне могут возразить и сказать: «Но родители звонят и пишут вне зависимости от рабочего времени, а дети вообще не оставляют в покое, добавляясь во все существующие социальные сети и заполняя собой все пространство». Тогда у меня возникает вопрос: кто детям и родителям не объяснил особенности своего рабочего дня? Ведь мы все обладаем навыками самопрезентации, можем коммуницировать на высоком уровне и решать любые посильные и непосильные задачи. Я не стал бы догматично рассуждать о том, что до 18.00 и все, дальше не педагог. Педагогами мы остаемся в любое время. Являясь педагогом-психологом, я знаю, что у ребенка или его родителя может возникнуть проблема, решение которой не терпит отлагательств, моя реакция в этом случае последует, я не откажу ребенку, но это не характеристика педагога, это характеристика человека, здоровой личности.Педагог не является понятием круглосуточным, педагог вообще не является понятием, педагог – это человек дела, несущий в жизнь детей все самое лучшее, что создано и накоплено в нашем обществе.Станислав ПЛЕСНЕВИЧ, старший вожатый, педагог-психолог гимназии №1274 имени В.В.Маяковского, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте