search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Печка + Интернет. Кепа – место подвижничества и парадоксов

Утро Марины Вдовиной в Кепе начинается с трех будильников. Они звонят с небольшим интервалом. За окном темнота – не горят фонари и даже собаки не лают. Школа, в которой Марина Анатольевна проводит все свободное время, находится в ста метрах от ее нынешнего дома. За время, проведенное здесь, я так и не поняла, где же Марина Анатольевна живет – в школе, где директорствует с 15 сентября этого года, или дома – в скромной двухкомнатной квартирке с печкой и без водопровода. Настоящий, свой дом остался в Тунгозере, куда она возвращается на выходные, преодолевая в одну сторону 120 километров. Обычно на машине за ней приезжает муж, который делает все возможное для обустройства ее быта – носит воду, колет впрок дрова…

– Я тут в походных условиях, на выходные стараюсь уехать домой, в Тунгозеро, где живут муж и сын-одиннадцатиклассник, – говорит Марина Анатольевна. – Школу в поселке закрыли, сыну приходится ездить каждый день на автобусе. …Маршрутка до Калевалы – а село Кепа находится в 500 километрах севернее Петрозаводска – должна была отойти от автовокзала в 14 часов, но в путь мы отправились на полтора часа позже. Пассажиры говорили, что пришлось водителю менять колесо, а в самой Кепе мне позже сказали, что такие заминки с транспортом случаются постоянно. В итоге в Кепе я оказалась не в 21 час, а за полночь. Ни фонарей, ни связи, ни прохожих. Лишь блики на скользкой дороге и один попутчик, который отвел меня к учительнице начальных классов. Так что уже через полчаса мы с Мариной Анатольевной Вдовиной, человеком в Кепе новым, нынешним директором школы, пили горячий чай и говорили о ее житье-бытье. – Я все никак не могла в себя прийти, когда нашу школу в Тунгозере закрыли. Почти год не работала, думала, не вернусь уже в профессию, но вышло иначе. Если честно, то весь этот год я держала кулачки за Марину Анатольевну, с которой мы познакомились на республиканском конкурсе «Учитель года Карелии»-2013. До победы учительнице русского языка и литературы не хватило нескольких баллов. Тогда я пообещала себе приехать в Тунгозеро, но не собралась вовремя, школу закрыли, поэтому сейчас вопреки разным формальностям приехала просто повидать учителя, который любит свою работу и отдает ей все. …Раннее темное, чуть прохладное утро – печка уже подостыла. Снова чай, сборы в школу. – Сегодня возьму с собой фотоаппарат, мне его на конкурсе подарили. Замечательный получился приз, с душой выбранный! Ведь не просто камеру мне вручили, а абсолютно все, чтобы удобно было фотографировать, – сумку, карту, зарядное устройство. Так что теперь я фотографирую, – рассказывает по дороге Марина Анатольевна. Но фотографировала в тот день я, а заодно и общалась с учителями, которые между уроками заходили в небольшую, но теплую во всех смыслах учительскую – поздороваться, выпить чашку чая или кофе, заглянуть в расписание или Интернет. – Всего у нас 19 детей в школе, разный возраст, в некоторых классах всего по два ученика. Меня удивляет, какие наши ребята дружные! Всегда вместе, никогда им не грустно, и дело находится у них. Во многом это заслуга учителей, которые делают все возможное, чтобы школьные дни были наполнены, – говорит Марина Анатольевна. Не сговариваясь, несколькими часами позже об этом же мне сказала Эльвира Ниеминен, учительница химии, биологии, информатики, музыки и изо, у которой в третьем классе учится сын, а дочка станет первоклашкой в 2017 году. – Если куда-то приезжаю, всегда фотографирую, чтобы показать потом ребятам зоопарк, цирк, представление, новый город – абсолютно все, – говорит Эльвира Валерьевна. – Конечно, у нас здесь свои особенности – уроки, которые мы одновременно проводим для двух классов одновременно. Не хватает методических наработок и совета практиков. От этого мы бы точно не отказались! Стараемся вывозить детей на экскурсии – в Калевалу, Костомукшу, Петрозаводск. По опыту знаю, что они редко куда-то выбираются с родителями – все время проводят здесь, в Кепе. Первый год в Кепской школе работает Анастасия Кириллова, учитель английского, выпускница факультета иностранных языков ПетрГУ. Директор школы пояснила, что для них молодой специалист – большая удача. – Совмещаю работу в управлении образования и преподавание в школе. В Кепу приезжаю два раза в неделю – по средам и субботам, – рассказывает учительница. – Только-только ребята начали ко мне привыкать, а я вспоминаю университетскую науку. Конечно, в вузе нас не предупреждали и не учили, как преподавать в малокомплектной школе и работать с класс-комплектами. Выручают Интернет, советы коллег из Калевалы, а еще – я сама люблю английский. Наша реальность такова, что многие из ребят не идут в 11-й класс, а те, кто учится, не всегда справляются с экзаменом даже по русскому, который, на мой взгляд, должны знать абсолютно все. ЕГЭ не сдают по разным причинам – долгая дорога до места проведения экзамена, ранний подъем – в пять или шесть утра, волнение из-за нового, незнакомого места, чужие учителя, отсутствие возможности отдохнуть перед экзаменом и полноценно поесть. Об этом я знаю из опыта своей основной работы. Считаю, что для детей должны быть созданы лучшие условия. К сожалению, мнение руководителей с мест в республике слышат не всегда. Так, школа в Кепе уже второй год обучает детей лишь до девятого класса. Сейчас учатся 19 девочек и мальчиков, среди которых нет первоклассников и семиклассников. Но еще в 2003 году здесь выпустили девять одиннадцатиклассников. Когда принималось решение об оптимизации, пояснили учителя, детям и родителям обещали, что для всех желающих учиться в 10-х и 11-х классах организуют обучение в Калевальской школе, интерната при которой нет. Со слов местных жителей, дети вынуждены жить у родственников или уходить в училище, так как иных условий для получения среднего образования здесь нет. – Процесс оптимизации проводился до меня, поэтому ничего пояснить по существу не могу, – говорит Марина Вдовина. – Но уже в следующем году ждем трех первоклассников. Они сейчас ходят в дошкольную группу школы. В кабинете у Татьяны Александровны Лесонен, учительницы начальной школы с 25-летним педстажем, сидят ученики второго, третьего и четвертого классов. – Первоклассников в этом году нет, поэтому полегче, правда, дети? – улыбаясь, спрашивает она ребят, подавая звонок на урок. Дети согласно кивают и робко улыбаются. – Учимся все вместе, дружно. Сделали подарки для наших мам, поделок у нас много, а в классе тепло и уютно – к началу учебного года отремонтировали кабинет. В прошлом году 12 детей здесь занимались, а сейчас семь. Почти половина школы училась у меня в прошлом году, – поясняет учительница. В разговоре с глазу на глаз Татьяна Александровна рассказывает о том, что среди ее учеников много тех, кому нужна помощь. Наверное, учась в городской школе, дети отправились бы на индивидуальные занятия к коррекционным педагогам в специальные классы, но в данных условиях педагог вынужден учить всех, подход находить к каждому. – Не хватает нам в школе дополнительного образования. Мы-то можем абсолютно все – и песню разучить, и спектакль поставить, и соревнования организовать, но нашим детям нужны свежие лица, новые учителя, которые приходили бы к ним хоть раз в неделю. Кепа находится в 50 километрах от Калевалы. Возможности возить детей в музыкальную школу или на секцию у родителей нет….Учителя поясняют, что в более крупных населенных пунктах школам легче получить помощь – всегда находятся предприниматели, бывшие выпускники, дети которых учатся в школе. В Кепе, где живет не так много людей и учеников всего 19, рассчитывать на стороннюю помощь, увы, не приходится. с. Кепа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте