search
main
0

Печатная плата из утюга. На станции юных техников смекалка и новые технологии – главные двигатели прогресса

То, что еще 10 лет назад казалось фантастикой, сегодня – реальность. Интернет, мобильная связь, современнейшие технические средства – все это изобретения человека. Подумать страшно, что этих и многих других слагающих прогресса могло бы и не быть, если бы в свое время пытливые детские умы не получили необходимых знаний, а руки – умений.

Каждое утро десятки мальчишек и девчонок приходят в одно из старейших образовательных учреждений в городе Ханты-Мансийске – на станцию юных техников. Привлекает их, конечно, техника, а удерживает на станции общение с интересными, увлеченными своим делом педагогами.

Педагогический коллектив станции работает в режиме развития, применяя на своих занятиях новые технологии: информационные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие и др.

Будущих Кулибиных на станции начинают воспитывать с самого юного школьного возраста. На этом этапе педагоги используют игровые технологии, так как в этом возрасте игра – единственная деятельность, которая интересна и понятна каждому ребенку. В игре воспитанники совместно с педагогами моделируют различные технические ситуации, решая тем самым для себя сложные проблемы. В объединениях для старшего возраста педагоги используют информационные, исследовательские технологии, метод проектов. Так, например, педагог А.В. Рыбьяков и его воспитанники разработали свою технологию изготовления печатных плат с помощью компьютера, принтера и… утюга. Действует эта система очень просто. Графический рисунок печатной платы набирается на компьютере в зеркальном отображении и распечатывается на лазерном принтере. Затем на бумагу на 20-30 секунд прикладывается утюг, после чего плату отмачивают в воде и снимают на бумагу, тонер остается на текстолите. В завершение плату травят хлорным железом. Данная технология позволяет сократить время изготовления печатных плат, значительно повысить их качество, а производство поставить на поток.

В таких направлениях, как авиамоделизм и спортивный судомоделизм, постоянно идет процесс овладения новыми проблемно-поисковыми технологиями по изготовлению моделей. Так, в лаборатории «Ракетомоделизма», которой заведует Геннадий Божедомов, были разработаны и внедрены следующие новшества: технологии складывания тормозной ленты с использованием навыков «оригами», изготовление корпусов ракет из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы, создание стабилизаторов ракет, армированных стеклотканью, и многое другое. Применение таких инноваций дает хорошие результаты: в 2002 году на Всероссийских соревнованиях на кубок Алекса в городе Урае Тюменской области воспитанник станции Андрей Иванов стал трехкратным победителем по ракетомодельному спорту.

Чтобы самостоятельно построить модель, с которой можно участвовать в соревнованиях самого разного уровня, необходимо овладеть знаниями и навыками по весьма широкому кругу профессий. Начиная от простейших и заканчивая уровнем генерального конструктора, под руководством которого находится весь творческо-технологический процесс. В такой атмосфере поиска и решения задач работает преподаватель спортивного судомоделизма Виталий Юккерс. Его воспитанники неоднократно занимали высшие ступеньки пьедестала на чемпионатах России, Европы, мира. Их успех в большей степени зависел от качества изготовления моделей. По Юккерсу, основополагающая успеха заключена в прочности корпуса, надежности элементов конструкции и управления. Чтобы достичь желаемого результата – победы, Виталием Ивановичем были разработаны такие технологии, как изготовление корпуса из высокопрочных материалов, где процесс склейки происходит в вакууме, модернизирование деталей двигателя с последующей промывкой в ультразвуковой ванне, изготовление гребных винтов. Также педагог разработал программу тренировочной работы по отработке навыков пилотирования моделей.

Дети, занимающиеся на станции юных техников, не только познают радость творчества. Работа их дисциплинирует, развивает чувство ответственности за порученное дело. А умение сделать все своими, пусть еще неумелыми, руками дает возможность сориентироваться в выборе будущей профессии.

Многие кружковцы станции, став взрослыми, выбрали профессии, связанные с наукой и техникой, либо занятия техническим творчеством стали хобби на всю жизнь. И, наверное, самой высокой оценкой деятельности педагогов является то, что бывшие воспитанники станции приводят сюда своих детей. И все повторяется снова.

Татьяна НИКИТИНА, методист станции юных техников, Ханты-Мансийск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте