По мнению предстоятеля РПЦ, система тестов ЕГЭ может быть эффективной, но она не может быть тотальной с точки зрения определения знаний людей. Он подчеркнул, что ЕГЭ — некая фрагментарная система, которая не создает общей картины, общего видения, \”которые в старые времена называли мировоззрением\”.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил обеспокоенность низким уровнем среднего образования в российских школах, когда абитуриенты при поступлении в вузы не знают очевидных вещей.
Предстоятель РПЦ в ходе своего двухдневного визита в Тамбовскую митрополию принял участие в заседании первого культурно-образовательного православного форума \”От сердца к сердцу\”, на котором собрались руководители образовательных учреждений ипреподаватели модуля основ православной культуры.
\”Почему Церковь проявляет беспокойство относительно образования? Да потому что мы сталкиваемся с плодами недостаточно квалифицированного образования… Мы можем с тревогой констатировать значительное снижение образовательного уровня абитуриентов\”,— сказал патриарх.
По его словам, знания — главный двигатель в развитии современного общества. \”Разрушение школы, разрушение образования – это разрушение потенциала нации\”,— констатировал предстоятель РПЦ.
\”Церковь не может быть сегодня эффективной без высокообразованной прослойки церковной интеллигенции, к которой принадлежат специалисты в области богословия и духовенство\”,— заявил патриарх.
По мнению патриарха, система тестов ЕГЭ может быть эффективной, но она не может быть тотальной с точки зрения определения знаний людей.
\”Если у человека будет сформирована некая жизненная философия, зажатая этой системой тестов, мы очень многое потеряем, мы потеряем видение, горизонт, широту\”,— считает предстоятель РПЦ.
Он подчеркнул, что ЕГЭ— некая фрагментарная система, которая не создает общей картины, общего видения, \”которые в старые времена называли мировоззрением\”.
\”Глубоко убежден в том, что для того, чтобы формировалась гармоничная личность, нам нужно обязательно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьной программы, направленной в том числе и на создание у учащихся целостной научной картины мира\”,— выразил уверенность патриарх Кирилл.
Предстоятель РПЦ отметил, что необходимо воспитывать детей в единой системе ценностей, которая формировала бы у них любовь к Родине, желание завести семью. В частности, патриарх указал на необходимость создания единого учебника по истории.\”Было своевременно сказано, что нам нужен один учебник… Церковь приняла активное участие в формировании концепции этого учебника… Должна быть единая концепция, предлагающая исторический материал нашим учащимся\”,— заявил патриарх.По его словам, ситуация на Украине — результат того, что все пустили на самотек, люди выросли опустошенными, ими легко манипулировать.Предстоятель РПЦ считает недопустимым самоустранение школы от воспитания. \”Мы должны отстаивать свои собственные ценности, которые вырастают из нашей духовной, культурной традиции. Это и традиция православия, это традиции ислама для той части, которая эту религию исповедует\”,— призвал патриарх Кирилл.По информации РИА НовостиФото ria.ru
Комментарии