search
main
0

Пасынки педагогической науки

​Хорошо было античным грекам – никаких проблем с педагогами у них не возникало, потому что «педагогос» – раб, который первоначально провожал детей от дома до гимнасиума-школы и обратно; позже – дядька-пестун, и опять же из рабов, приставленный к ребенку. Все было просто и понятно, но времена менялись, и для управления образованием пришлось создавать целые министерства – Минпрос, Наркомпрос, Миннаробраз.

Основным учреждением этого самого просвещения-образования была школа. Вернее, система школ: начальная, средняя и высшая. Особенно непонятным и потому интересным для меня всегда было дошкольное образование. Помню, как слушала слова бабушки «чего Ванька не заучил – Ивану Ивановичу не выучить» и все думала, думала… Неизбежно возникали вопрос о дошкольном образовании и, естественно, вопрос подготовки кадров для учреждений дошкольного образования. Дальше – больше. К концу восьмого класса все более осознанным становилось желание получить профессию педагога, и все бы ничего, да приоритетность финансирования несколько пугала моих родителей: не секрет, что педагогика финансировалась по остаточному принципу.Одни отговаривали, другие молчали, третьи вообще возмущались. Мое убеждение от этого только крепло. В довершение ко всему настольной книгой стала «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, дверь в комнату была нещадно исписана мелом, а плюшевые медведи послушно восседали за «партами». Родные смирились, знакомые поутихли, директор школы сочувственно опускал взгляд. Обидно было, но еще больше хотелось добиться своего, доказать обратное. И получилось ведь!1 сентября 2000 года распахнул для меня двери тогда еще учебно-педагогический комплекс «Митино-18», в состав которого помимо детского сада и школы вошло и педагогическое училище с группами студентов, обучающимися по трем специальностям. Были и такие специальности, как «дошкольное образование» и «преподавание в начальных классах» – традиционные для педагогических колледжей, но для меня, как дилетанта, необычные, редкие.Дальше – приобретение новых знаний, формирование педагогических умений, восхищение профессией… Все здесь было другим. Все здесь были другими. Помню, как цитировала знакомым своих преподавателей, как сама старалась быть похожей на учительницу, как прославляла будущую профессию.Галина Михайловна Уварова, Любовь Филипповна Головкина, Антонина Леонидовна Шумова, Ирина Львовна Павленко, Лидия Павловна Кирилова, Елена Георгиевна Маликова, Татьяна Юрьевна Торяник, Лариса Витальевна Нижнева, Ольга Николаевна Гречина, Лариса Семеновна Львова – все они оставили частичку в моей душе, сформировали меня как личность, повлияли на мое мировоззрение.Закрываю глаза и будто переворачиваю страницы: окончив педколледж в 2003-м с красным дипломом, поступила в Московский педагогический государственный университет, одновременно устроившись работать в детский сад №2319 «Олененок», который был базой практики. На показательные занятия в дошкольное учреждение нередко приходили студенты и преподаватели педколледжа; а однажды Любовь Головкина предложила мне стать их коллегой, на что я с радостью согласилась.Тем временем с отличием окончила университет, получила специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образовательного учреждения», стала аспиранткой Московского городского педагогического университета.В колледже теперь работаю преподавателем на специальности «дошкольное образование», веду интереснейший предмет – «Методика физического воспитания и развития детей», занимаю должность заведующей практикой.Захожу в аудитории и понимаю, что выбрала престижную профессию. О престижности педагогического труда говорят факты: абсолютное большинство выпускников педагогических колледжей и вузов идут работать в педагогику. В детских садах и школах не только конкурентоспособная зарплата, но и живая, интересная работа. Учителям предоставлена возможность использовать новые технологии, преподаватели создают собственные интернет-странички, на которых размещают тексты лекций, домашние задания, ведут блоги.Захожу в аудиторию и вижу глаза: карие, серые, голубые… Захожу в аудиторию и вижу себя: пытливую, творческую, озорную… Захожу в аудитории и понимаю – мечты сбываются.Екатерина ГРЕЧКИНА, преподаватель педагогического колледжа №18 «Митино», аспирантка кафедры дошкольной педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте