search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Партнеры школы – театры и музеи. ​Творчество

Социализация школьников через гуманизацию образования подразумевает расширение образовательного пространства школы, включения в него таких социокультурных объектов города, как театры, музеи, библиотеки, парки, кинотеатры, промышленные предприятия.

Системно-деятельностный подход предполагает создание педагогических условий реализации модели взаимодействия школ с социокультурной средой города. Инновационная образовательная деятельность по взаимодействию образовательных учреждений с развернутой сетью социокультурных учреждений Москвы строится на основе двухкомпонентного взаимодействия: взаимодействие образовательных учреждений с театрами и музеями Москвы.В ходе реализации модели происходит органичное вхождение школьников в социокультурную среду города.Компонент №1Первое направление: «Школа-театр»:    Посещение школьниками спектаклей по запросам образовательного учреждения на основе репертуара театра.    Проведение экскурсий, обзорных лекций для знакомства с историей и деятельностью театра, с актерами, режиссерами, театральными профессиями.    Охват школьников театральными студиями, кружками при театре.Второе направление «Театр-школа»:    Приход деятелей культуры в образовательное учреждение для ознакомления с возможностями театра в развитии и образовании школьников.    Помощь профессионалов в создании школьного театра или театральной студии.    Образовательные программы по театральным технологиям для школьников и педагогов на базе школы.    Проведение лекций, бесед, творческих выступлений деятелей культуры в школе.    Выездные спектакли, выступления, концерты артистов театра в образовательных учреждениях.Компонент №2Первое направление «Школа-музей»:    Посещение школьниками музейных экскурсий и лектория по запросам образовательного учреждения на основе существующих в музее программ.    Проведение экскурсий, обзорных лекций с целью знакомства с историей и деятельностью музея.    Охват школьников студиями, кружками при музее.Второе направление «Музей-школа»:    Приход деятелей культуры в образовательное учреждение для ознакомления с возможностями музея в развитии и образовании школьников.    Помощь профессионалов в создании школьного музея, факультатива по подготовке музейных гидов, проведении экскурсий по Москве силами школьников или театральной студии.    Образовательные программы по технологиям музейной педагогики для школьников и педагогов на базе школы.    Проведение лекций, бесед, творческих выступлений сотрудников музея в школе.    Выездные экскурсии и консультации работников музея в образовательных учреждениях.Таким образом, отличительная черта концепции гуманитаризации образования то, что процесс освоения культуры в образовательных учреждениях рассматривается через визуальную среду, сферу предметно-пространственной деятельности, через живое освоение культурного пространства и действие в нем в условиях активного взаимодействия образовательных учреждений и учреждений культуры, непрерывного взаимодействия объектов культуры, живой природы и человека.Елена ОЛЕСИНА, заведующая лабораторией интеграции искусства ИХО РАО;Ольга СТУКАЛОВА, ведущий научный сотрудник ИХО РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте