search
main
0

Партнерство, целостность, саморазвитие. Три кита московского образования

В программе «Столичное образование-4» заложено три концептуальных принципа развития образования: партнерство, целостность, саморазвитие, которые могут, по нашему мнению, обеспечить единство интересов, потенциалов и практических действий. Московская система образования, как один из важнейших элементов социально-экономического развития города, должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для инвестиций, что возможно лишь при обеспечении эффективности деятельности, прозрачности финансовых потоков, участии общественности в управлении образованием, независимой оценки качества образования на всех уровнях образовательной системы.

При разработке программы «Столичное образование-4» учитывались приоритетные направления развития образования в России, соотнесенные с потребностями и мнением москвичей. Ее разделы предусматривают совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, в частности, принятие городского закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовые акты по оплате родителями посещения их детьми детских садов, поэтапный перевод образовательных учреждений Москвы на нормативное финансирование, строительство новых объектов и снос старых школьных зданий, реконструкцию и ремонт образовательных учреждений, построение мультисервисной сети московского образования, развитие системы информационных образовательных порталов, создание баз информационных ресурсов, информационная поддержка библиотек образовательных учреждений, использование интернет-технологий в учебном процессе.

С учетом потребностей населения впервые в программе определена перспектива рационализации образовательной сети для каждой категории детей. Это возможно только при обязательности обучения детей и законодательной ответственности родителей за соблюдение права каждого ребенка на образование, преемственности между ступенями образования, координации действий руководителей образовательных учреждений и глав районных управ, органов внутренних дел местного самоуправления по персональному учету детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях.

В этом учебном году при самом активном участии педагогической общественности нам предстоит разработать новый региональный базисный план, который даст возможность реализовать повышенное качество образования для разных категорий детей, кроме того, нам необходимо определить содержание региональной составляющей стандарта общего образования. В Москве многое делается для поддержки педагогов, в том числе материальной, но продолжает оставаться острой проблема кадрового обеспечения, поэтому в новой программе предусмотрено развитие системы целевой контрактной подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием.

Я уверена, что программа «Столичное образование-4» даст возможность на новом уровне развить программно-целевой подход в управлении системой образования Москвы, определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечить его динамичность, конкурентоспособность, будет способствовать рациональному использованию всех накопленных внутренних и привлекаемых ресурсов, созданию предпосылок для повышения влияния московской системы образования на политику развития российского образования в целом.

Любовь КЕЗИНА, руководитель Департамента образования Москвы, академик Российской академии образования

Мнение эксперта

Юрий ГРОМЫКО, доктор психологических наук, президент Московской академии развития образования и культуры:

– В рамках реализации региональных программ «Столичное образование-1-3» были созданы своеобразные форвардные зоны развития образования, представленные в виде системы экспериментальных площадок. В настоящее время начался очень сложный и ответственный период по переносу в массовую практику новых образовательных технологий, созданных на экспериментальных площадках в виде учебных программ, оригинальных методик и новых организационных форм образования. Этот перенос предполагает активное осмысление педагогами совместно с учеными всех новшеств, созданных на экспериментальных площадках, и тем самым формирование климата востребованности результатов образовательных инноваций. Важно понимать, что за десять лет изменилось само понятие «массовая школа» – единообразная школа стала вариативной. Я глубоко убежден, что в системе экспериментального образования столицы педагоги и ученые осуществляют выращивание новой модели школы как национального образовательного института ХХI века.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте