search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога

Пармская мозаика

Еще один конкурс «Воспитатель года России» стал историей

Послевкусие спектакля, книги нам знакомо. Если оно есть, значит, сюжет затронул душу, ум… Участники таких масштабных мероприятий, как всероссийские педагогические профессиональные конкурсы, знают, что послевкусие есть и по окончании этих событий. У каждого свое. Но обязательно – многоцветное, комплексное. Журналист делится своим послевкусием наблюдателя. Свой взгляд у инициатора и учредителя – Общероссийского Профсоюза образования, еще одного учредителя – Минпросвещения России. У принимающей стороны – Пермского края. У каждого из 74 участников. У членов жюри. У детей, которые были на занятиях конкурсантов… В итоге получается красивая – потому что разнообразная – мозаика. Давайте полюбуемся на некоторые ее фрагменты, «стеклышки» конкурсной жизни первого очного тура. А в следующем номере «Моего профсоюза» мы продолжим разговор…

10 февраля

Хорошо, что на конкурсе есть спокойный день вхождения в состязание. В этом году он был дополнен нужной и внушающей спокойствие процедурой – ПЦР-тестом. В интервью участник из Республики Татарстан Юрий Шулятьев, который не знал, не ведал, что через пару дней войдет в «пятнашку» лауреатов, признался, что пришлось постоять в очереди на обследование, но это не испортило впечатление от праздника. Кстати, интервью с участниками и другие подробности конкурсных будней можно найти на страницах Общероссийского Профсоюза образования в социальных сетях, например, ВКонтакте: vk.com/eseur.

Марина Васильева, старший воспитатель из Республики Чувашия, председатель первички, оценивая свое настроение, сказала очень верные слова: «Самое главное – не победа, мы победители в своих регионах. Самое главное – участвовать и получить положительный заряд эмоций, увезти домой новые идеи и поделиться опытом». К слову, Марина также вошла в счастливую «пятнашку»…

Положительные эмоции не покидали участников ни на минуту, потому что с ними виртуально были родные и близкие, коллеги и воспитанники. Загляните в пост, где интервью дает Севиля Канданова, воспитатель из Республики Крым: vk.com/eseur?w=wall-139155534_11186, в комментариях очень симпатичные видеоприветствия от малышей.

Занятие с детьми проводит Анна ГРИГОРЬЯНЦ из Волгоградской области

Установочные семинары для участников и жюри дали еще больше позитива. Крылья всем подарили сопредседатель жюри первого тура конкурса, завкафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова и руководитель психологической службы факультета психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Денис Смирнов.

Денис Олегович и его коллеги каждый вечер проводили психологическую мастерскую, которая стала отдушиной для взволнованных педагогов, а для кого-то – настоящим спасением.

Жеребьевка тоже прошла весело. Конкурсанты мудро решили, что любая очередность, любая тема и любой возраст малышей, которые достанутся в результате вращения электронного лототрона, – радость! Тем более что церемонию жеребьевки вела секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина, «мама» конкурса, искренне влюбленная в каждое поколение конкурсантов.

11 февраля

Раус-программа помешала волнению в день открытия конкурса. После церемонии конкурсантов ожидало первое испытание – «Педагогическая находка». Но как можно переживать, когда тут надо сфотографироваться для фотостены, а здесь вывести на печать свой портрет из Instagram. Около электронного экрана обязательно поговорить с цифровым Медведем, ожившим символом Пермского края!

Мишка попался понимающий: «Не замерзли? Здравствуйте! Я знаю, что работать с детишками – тяжкий труд. У вас сегодня уже состязания начинаются? А какие? Я думал, драться на мечах надо! Или кто быстрее уложит спать карапуза, кашу сделает молочную?..» Все вокруг смеются, а Медведь передает приветы – всем вместе и индивидуально.

Открытие поразило, удивило, вдохновило! Супердетки в цифровом и живом форматах, танцоры и певцы – воспитанники детских садов Пермского края, участники творческих коллективов, в том числе звезда, участник телепрограммы «Лучше всех» на Первом канале, член олимпийской сборной по брейкдансу Марк Николас Колбасин.

Неформально всех приветствовала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина: «Я горжусь тем, что нам доверили проведение конкурса «Воспитатель года». Очень надеюсь, что вас не испугают наши морозы… Если у вас есть какие-то особые желания, я вас уверяю, мы все выполним. Успехов вам!»

Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк передал самые теплые слова от министра, а от себя сказал: «Мы достойно встретили все сложности 2020 года благодаря вашему профессионализму, отношению к работе, взаимодействию с родителями, с ребятами.

Уверен, что уже на этом конкурсе мы увидим новые технологии, педагогические находки, связанные со всеми теми изменениями, которые ждут вас впереди. Пандемия отступит, мы вернемся к нормальной жизни, но сам образовательный процесс уже не будет прежним. Мы с вами научились жить, работать по-новому».

Интервью после церемонии открытия конкурса дает Зоя ГАЛАЙДА

Руководитель Пермской областной организации профсоюза Зоя Галайда уверена: «Евгений Пепеляев победил на конкурсе 2019 года лично, но это и свидетельство высокого уровня дошкольного образования Пермского края». Зоя Ивановна передала приветствие от председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой: «Одиннадцатый конкурс мне хочется начать со слов благодарности Пермскому краю, лично губернатору Дмитрию Николаевичу Махонину, команде Министерства образования и науки, которая принимает в непростых условиях наш конкурс, высокопрофессиональному жюри и, конечно, конкурсантам за их профессиональный выбор, стремление к совершенству».

Открытие конкурса немыслимо без слова человека, который и привел конкурс в Пермский край, воспитателя года России-2019 Евгения Пепеляева: «Я желаю всем нам плодотворной работы, а также успеха на пути к той цели, которую каждый из нас поставил себе, будь то победа или преодоление, возможность профессионального роста и развития… Я желаю каждому участнику конкурса личного триумфа».

Ярким моментом открытия стало появление гигантского белого медведя, которому было мало высоты актового зала пермской школы «ЭнергоПолис», а также динозавров!

12 февраля

Детскими садами Перми мы насладились в день проведения второго и главного испытания первого очного тура – «Педагогического мероприятия с детьми». Базой для его проведения стали: «Конструктор успеха», «Эврика», «Калейдоскоп», сад №296, «Эрудит», «Зодчий», «Экосад», «Гармония», «ЛЕГОПОЛИС» и «Парма».

Вдохновившись историческими медведями на церемонии открытия, я решила побывать именно в «Парме» – детском саду, который носит древнее название Перми Великой. Заведующая Ольга Ивановна Шадрина объяснила, что в программе развития заложены три линии: «Техно-ПАРМА – мы говорим о заводе «Пермнефтеоргсинтез», приглашаем к нам людей, которые там работают, проводим опыты…

Район, где находится детсад, индустриальный, промышленный. Второе направление – «Богатство ПАРМЫ». Говорим о природе Пермского края, о традициях, ребята ездят в Кунгурскую ледяную пещеру, а затем выращивают сталактиты. Третье направление – «Пермь – столица ПАРМЫ» – акцент на людях, которые делают наш город красивым, безопасным, умным, счастливым».

Во время занятий, которые проводили конкурсанты, я заметила, что ребята чувствовали себя свободно, на гостей внимания почти не обращали. Только один мальчик спросил в конце очень насыщенного занятия: «А эти люди здесь зачем?». Жюри и журналист выглядели статично…

Ольга Ивановна уверена: дети открытые потому, что в саду часто бывают гости. В рекреациях, холлах есть специально оборудованные интерактивные центры, где малыши могут самостоятельно играть и где проходят мастер-классы для родителей, а иногда и сами родители их проводят!

Финальная часть дня – разговор с жюри – в официальных документах конкурса не прописана, но она очень важна! Ведь советы могут стать для педагогов основой совершенствования, повышения собственной квалификации. Замечания общие и начинаются они со слов похвалы, ведь каждый конкурсант очень-очень старался!

Член жюри, заведующая детским садом №2 «Капелька» города Керчи Республики Крым Елена Шишлевская сказала: «Российское детство в замечательных, теплых руках. Хочу вам напомнить, что главное – жизнь и безопасность детей. Вторая забота – это эмоциональная комфортность. С конкурса вы приедете другими людьми. Вы зайдете к вашим детям перевоплощенными. Но не забывайте о методических вопросах – учите, занимайтесь, работайте».

Председатель одной из групп жюри, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИРО Ярославской области Александр Щербак признался: «Уровень конкурсного мастерства возрастает. У вас сегодня все получилось! Пожелания вашим коллегам, которые будут участвовать в следующем конкурсе, – не уходите от темы. Это сразу видно. Второй момент – не пытайтесь показать все, что вы умеете. Это работает против вас. Вы теряете время и многие другие важные моменты».

Когда все собрались в Пермском городском дворце культуры имени А.Г.Солдатова, чтобы узнать итоги первого тура, я встретила в фойе воспитателя из Омской области Людмилу Сазонову. Узнала, что ее сегодня на конкурсном занятии порадовали пермские дети, что Людмиле Ивановне досталась образовательная область «Развитие», действие – сравнение.

Сравнивали профессии «пожарный» и «полицейский». И что она, как все вокруг, хочет узнать поскорее результаты первого тура. А дома о конкурсантке волнуется вся семья, да что там – весь регион, включая министерство образования, институт развития образования и профсоюз.

Кстати, благодаря профсоюзу Людмила Сазонова приехала на конкурс не одна, региональная организация выделила средства для поездки сопровождающий. И мы вместе пошли в зал слушать имена лауреатов, которые есть и в этом номере.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте