Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Парле ву? Парле!

УГ - Москва, №17 от 26 апреля 2011. Читать номер
Автор:

​Если учитель французского языка попадает в пятерку лучших на конкурсе «Учитель года Москвы», то это значит только одно – он действительно лучший учитель. Иного преподаватель французского языка и председатель Большого жюри конкурса Галина Китайгородская туда просто бы не пропустила. А если учитель французского языка Евгений Ерохин в пятерку попал, то делайте выводы сами.

Евгений работает в АНО СОШ «Феникс» с 2008 года.  Да-да, пока другие школы раздумывают, стать ли  им автономными, эта школа уже все для себя решила, может быть, поэтому и сумела привлечь на работу такого сильного педагога: у Евгения Александровича все годы нет двоечников, в 5-11-х классах  успеваемость ребят стопроцентная.  Но не в оценках дело, а в том, чтобы учитель  мог разговаривать  с детьми на иностранном языке. Ученики  Ерохина в 7-9-х классов понимают на слух иноязычную речь в нормальном темпе независимо от того, говорит учитель или звучит аудиозапись.   Они могут вести беседу на французском  языке, обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, проявлять   инициативу в ведении беседы. Большое внимание в старшей школе  Евгений Александрович уделяет развитию умения письменной речи на французском языке.Вообще чего только не придумывает для  всего этого Евгений, предлагая детям  песни, стихи,  сказки, а на уроке широко используя коммуникативный подход, самые различные  технологии преподавания – элементы интенсивной методики, логико-синтаксические схемы,  творческое письмо, обучение с использованием интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры! Но самое главное, его уроки – территория, свободная от страха, на которой каждый ученик может   применять   свои знания и умения в практической деятельности. А как  может быть иначе, если Евгений стремится каждый урок  сделать развивающим, строит его как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, которые  могут соотноситься с  личным опытом, знаниями, умениями учеников?!В старшей школе, где нужно  закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в основной школе, Ерохин   работает  по основному УМК под редакцией Шашуриной и Селивановой  «Синяя птица», но при этом   широко использует  УМК известного французского издательства CLE INTERNATIONAL «Declic», призванный погрузить учащихся в аутентичный учебник. Его не смущает, что этот УМК содержит избыточный материал,  зато  у учеников появляется реальная возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности. В  результате в старшей школе в соответствии с требованиями базового уровня учащиеся могут читать различные тексты –  художественные, публицистические, научно-популярные,  используя различные виды чтения –  ознакомительный, изучающий, просмотровый, выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие фактов, обобщать описываемые факты, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа,  успешно выполняют задания по чтению тестов, выполненных в различных стилях,  ищут и находят  информацию в Интернете. С самого начала своей работы в «Фениксе» Евгений  использует на уроке французского языка   метод проектов, что позволяет  ему наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, иными словами,  реализовывать личностно ориентированный подход в обучении иностранному языку. Вместе с учениками  он  выполняет  исследовательские  и  творческие проекты, а также  e-mail-проекты, организуемые Французским институтом в России,  позволяющие   его ученикам  общаться со своими сверстниками из различных стран, обмениваться информацией по наиболее интересующим их проблемам.  Идея  проектного подхода  для Ерохина  чрезвычайно привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). Евгений Александрович с  полной уверенностью утверждает, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют  ему решать проблему мотивации, создавать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.Наивно предполагать, что вся работа Евгения Ерохина с его учениками ограничивается классом. Для него уже традиционной стала неделя иностранного языка, когда   можно знакомить учеников с традициями Франции, расширять их  кругозор,  проводить школьные  выставки  творческих работ учащихся,  конкурсы, викторины, инсценировки, постановки, внеклассные мероприятия, посвященные праздникам Франции, беседы «Европейский день иностранных языков», оформлять тематические выставки в кабинете французского языка и, конечно же, участвовать в мюзиклах на иностранных языках, где дети исполняют популярные французские хиты и рассказывают стихотворения известных французских классиков. А  кроме того, учитель французского языка Евгений Ерохин в течение трех лет  обеспечивает работу  школьного факультатива «Подготовка к сдаче на международный диплом DELF» для 5-7-классников, выводя их на международный уровень –  результаты деятельности  ребят опубликованы на сайте Французского института в России.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту