search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

Параллельная жизнь как условие счастья. Менеджмент от Майи Пильдес

​Идея создания «параллельной жизни», которая кому-то может показаться несколько экстравагантной, была для нас абсолютно естественной. Она продиктована опытом работы в пионерских лагерях, доставлявшей всегда огромную радость. И не только потому, что мы были молоды, азартны, оптимистичны. Нет лучших условий для воспитания, чем жизнь вместе с воспитанниками с утра до вечера, наполненная общими заботами и увлекательными делами. Уже сама по себе смена обстановки, смена ролей и требований открывает необыкновенные возможности для педагогов. Сосем не простые, совсем не легкие. Но для нашей воспитательной службы по-настоящему праздничные. Наконец-то есть где развернуться с бесконечными фантазиями, сюрпризами, конкурсами!

Оставалось определиться, когда, в каком составе, с какой целью мы будем вывозить ребят. В итоге теперь выезжают 10-е и 11-е классы на три дня два раза в год – осенью и зимой.

Успешный, яркий выезд может состояться только в том случае, если событийная наполненность каждого дня будет успешно конкурировать по интенсивности, оптимизму, ощущению романтики с реальной жизнью детей вне лагеря. Речь идет не о противопоставлении, а именно параллельности такого существования, поскольку мы знаем, что, отменяя уроки, домашние задания, школьную форму и покидая школьное здание на три дня, мы создаем праздник для пятисот ребят…  лишь на первые два часа.

Дальше возможны два варианта развития событий. Первый, когда главным становится обеспечение порядка и частичной творческой (спортивной, организационной) занятости участников. Второй, когда общее постоянное разножанровое и во многом непредсказуемое творчество поддерживает порядок само. Тогда обеспечивать надо не дисциплину, а свободу творчества, соблюдение законов жанра, защиту права зрителей на увлекательное представление и право актеров на зрительское внимание. Второй вариант, естественно, предпочтительнее. Соответствующие сценарии, методики, пошаговые разработки и теоретические обоснования хранятся и приумножаются с каждым годом.

Понятно, что зимний выезд не похож на осенний своей идеей, концепцией, смыслом и результатами.  Достаточно сказать, что осенью в лагере оказываются и десятиклассники, которые только недавно ознакомились с гимназией, и так называемые старички, воспитанные в наших традициях. Они вместе вовлекаются в действо, которое заранее придумывают взрослые. Причем педагоги участвуют в нем вместе с детьми. Отсюда костюмы, грим, совместные импровизации в рамках заданного сюжета. К зиме ситуация меняется. У всех старших классов появляется не только желание сделать что-то самостоятельно, но и определенный художественный и творческий багаж. Принимая во внимание работу педагогов Центра дополнительного образования, организаторы вправе ожидать от участников некоторых творческих достижений. Ключевые слова и того и другого выездов – радость, удивление, игра, успех. Но если осенью радость и удивление возникают чаще по поводу того, что придумано взрослыми, то зимой  это восторг от того, что сделал ты сам. Взрослые становятся экспертами, консультантами, членами жюри, что вовсе не отменяет импровизаций с их стороны.Вместе с праздниками, играми, которые проводятся регулярно круглый год, выезды за город составляют, как вы уже догадались, важнейшую часть нашей жизни. Ту самую, которая определяет особые «черты лица» гимназии №56.

NB! Майя Борисовна Пильдес, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте