search
main
0

Параллельная жизнь как условие счастья. Менеджмент от Майи Пильдес

​Идея создания «параллельной жизни», которая кому-то может показаться несколько экстравагантной, была для нас абсолютно естественной. Она продиктована опытом работы в пионерских лагерях, доставлявшей всегда огромную радость. И не только потому, что мы были молоды, азартны, оптимистичны. Нет лучших условий для воспитания, чем жизнь вместе с воспитанниками с утра до вечера, наполненная общими заботами и увлекательными делами. Уже сама по себе смена обстановки, смена ролей и требований открывает необыкновенные возможности для педагогов. Сосем не простые, совсем не легкие. Но для нашей воспитательной службы по-настоящему праздничные. Наконец-то есть где развернуться с бесконечными фантазиями, сюрпризами, конкурсами!

Оставалось определиться, когда, в каком составе, с какой целью мы будем вывозить ребят. В итоге теперь выезжают 10-е и 11-е классы на три дня два раза в год – осенью и зимой.

Успешный, яркий выезд может состояться только в том случае, если событийная наполненность каждого дня будет успешно конкурировать по интенсивности, оптимизму, ощущению романтики с реальной жизнью детей вне лагеря. Речь идет не о противопоставлении, а именно параллельности такого существования, поскольку мы знаем, что, отменяя уроки, домашние задания, школьную форму и покидая школьное здание на три дня, мы создаем праздник для пятисот ребят…  лишь на первые два часа.

Дальше возможны два варианта развития событий. Первый, когда главным становится обеспечение порядка и частичной творческой (спортивной, организационной) занятости участников. Второй, когда общее постоянное разножанровое и во многом непредсказуемое творчество поддерживает порядок само. Тогда обеспечивать надо не дисциплину, а свободу творчества, соблюдение законов жанра, защиту права зрителей на увлекательное представление и право актеров на зрительское внимание. Второй вариант, естественно, предпочтительнее. Соответствующие сценарии, методики, пошаговые разработки и теоретические обоснования хранятся и приумножаются с каждым годом.

Понятно, что зимний выезд не похож на осенний своей идеей, концепцией, смыслом и результатами.  Достаточно сказать, что осенью в лагере оказываются и десятиклассники, которые только недавно ознакомились с гимназией, и так называемые старички, воспитанные в наших традициях. Они вместе вовлекаются в действо, которое заранее придумывают взрослые. Причем педагоги участвуют в нем вместе с детьми. Отсюда костюмы, грим, совместные импровизации в рамках заданного сюжета. К зиме ситуация меняется. У всех старших классов появляется не только желание сделать что-то самостоятельно, но и определенный художественный и творческий багаж. Принимая во внимание работу педагогов Центра дополнительного образования, организаторы вправе ожидать от участников некоторых творческих достижений. Ключевые слова и того и другого выездов – радость, удивление, игра, успех. Но если осенью радость и удивление возникают чаще по поводу того, что придумано взрослыми, то зимой  это восторг от того, что сделал ты сам. Взрослые становятся экспертами, консультантами, членами жюри, что вовсе не отменяет импровизаций с их стороны.Вместе с праздниками, играми, которые проводятся регулярно круглый год, выезды за город составляют, как вы уже догадались, важнейшую часть нашей жизни. Ту самую, которая определяет особые «черты лица» гимназии №56.

NB! Майя Борисовна Пильдес, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте