search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Параллель. или Почему колымская брусника самая полезная

Есть люди, жизненный запас прочности и целеустремленность которых вызывают восхищение. К ним, не задумываясь, можно отнести Галину Васильевну Хорошилову – единственного на всю область народного учителя, 40 лет проработавшего в школе №1 Магадана.

Галина Васильевна родом из Ленинграда, пережила блокаду. После школы решила стать педагогом. И в 1964 году закончила Ленинградский педагогический институт, получив право преподавать любимый предмет – химию. Набор в то время был небольшой, учителя требовались как в родном городе, так и в области. Вместе с ней на одном курсе учились ребята из отдаленных регионов страны – Сахалина, Камчатки, Чукотки, Магадана. Они должны были вернуться на родину. Но точно так же, как многие сегодня мечтают перебраться в Москву, комсомольцы 60-х стремились начать свою самостоятельную жизнь где-нибудь далеко-далеко на берегах Северного Ледовитого океана, Охотского или Баренцева морей. И желающих поменяться местами с сахалинцами и курильцами было хоть отбавляй – даже тянули жребий! Галине Васильевне досталась Магаданская область, в состав которой до недавних пор входила и Чукотка.

Поначалу она мечтала, что попадет в необжитые места, будет жить в яранге, ездить на уроки на оленях или собачьих упряжках. Но для этого требовалось быть специалистом гораздо более широкого профиля, вести сразу несколько предметов. Поэтому ей, преподавателю химии, предложили место в школе №1.

– Интересно, что мой родной Ленинград находится почти на той же параллели и даже несколько южнее Магадана. Но, как оказалось, здесь все не так, как на материке, – говорит Галина Хорошилова. – Климат гораздо более суровый, что накладывает отпечаток практически на все. Даже брусника, которую тут собирают, отличается от тверской или архангельской более высоким содержанием витаминов и микроэлементов. Наверное, это потому, что здесь она старается за короткий промежуток лета взять из земли как можно больше полезных веществ. Также и люди на Колыме особые, редкой глубины души и поразительной тяги к знаниям. Удивляешься порой: вроде бы те же предметы, программы, учебники, а наши дети, которые по каким-либо причинам уехали на материк, оказываются там на голову выше остальных ребят. Пожалуй, здесь та же аналогия: знания в экстремальных природных условиях тоже приходится добывать с гораздо большим трудом, чем в обычных.

Да, Галине Васильевне есть кем и чем гордиться. Созданное ею в школе «Ученическое химическое общество» (УХО) вот уже тридцать лет помогает детям поддержать и развить интерес к любимому предмету. Ее ученики традиционно становятся победителями олимпиад самого разного уровня, вплоть до российского. Десятки и сотни ее выпускников стали профессиональными химиками, учеными, многие работают в иностранных фирмах, преподают в университетах. Некоторые работают за рубежом.

– Я всегда с горечью говорила, что из-за отсутствия в областном педвузе химического факультета мы вынуждены готовить будущих студентов для других областей, – сетует педагог. – Поэтому многие мои воспитанники уехали поступать в ленинградские, новосибирские, хабаровские, московские и другие вузы, получили там образование, защитились, да так и остались. Немногие вернулись сюда. Зато с гордостью могу сказать, что на сегодняшний день здесь, в Магадане, учителями химии работают не только мои ребята, но и их ученики.

Ее педагогический опыт уникален. Хотя бы потому, что он нашел свое отражение и продолжение в конкретных делах и, главное, в последователях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте