Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Патриотическое воспитание

Память

Это живет в каждом сердце
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Передо мной, воспитателем, поставлена одна из важных задач – донести до каждого ребенка дошкольного возраста осознание понятия Родины и своего места в ней.

Эффективность достигнутого результата зависит от формы подачи и способа усвоения материала. Поэтому я применяю в своей работе комплексную форму изучения патриотических событий. На мой взгляд, одной из самых важных и значимых для любого российского гражданина тем является история Великой Отечественной войны, события которой затронули каждую семью в нашей стране.

В этом году мы с детьми реализовали обширный проект, посвященный 75‑летию ВОВ, под названием «Память о войне должна жить в каждом сердце».

Вся работа была направлена на воспитание у дошкольников чувства гордости за нашу страну и за наш народ в сложные годы войны, уважения к его исключительному героизму. В проект были привлечены дети старшего дошкольного возраста: изучали знаменательные даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., участвовали в мероприятиях по подготовке и празднованию 75‑й годовщины Победы.

В рамках проекта дети совместно с педагогами оформляли уголки в группах. Стенд «У войны не детские глаза» посвящен детям-героям ВОВ, которые наравне со взрослыми ковали общую победу над фашизмом. «Города-герои» – о городах, которые сражались и выстояли в нелегкой битве. «Блокада Ленинграда» – о нелегкой жизни во время блокады. «75 лет со Дня Победы» посвящен Великой Победе.

Все вместе увлеченно работали над выпуском информационных стенгазет «Детство, опаленное войной», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «День Победы!», «75 лет Великой Победе!», «Я помню! Я горжусь!», «Победа!». Также в проект были привлечены родители воспитанников, которые совместно с детьми создавали мини-макеты, посвященные страшным годам Великой Отечественной войны. Миша Дмитриев, воспитанник моей группы, создал мини-проект «Дети войны», где рассказал о родных прабабушках, которые пережили страшную блокаду. Дети вместе с родителями посещали музеи, изучали историю своих семей и в очередной раз узнавали от родственников о подвигах своих семейных героев. Двое воспитанников детского сада приняли участие в городском конкурсе чтецов, где проникновенно прочли стихи о войне и были отмечены дипломами. Совместно с детьми был создан макет мемориала «Вечный огонь». И мы возвели общую стену памяти!

Патриотизм – сложное, абстрактное понятие. В целом оно обретается в течение жизни самостоятельно, но заложить правильные базовые ценности необходимо в детском возрасте. Проект «Память о войне должна жить в каждом сердце», на мой взгляд, стал важной ступенью в формировании понятия патриотизма у детей.

Ирина ФЕДОРЕНКО, воспитатель, учитель-логопед школы №1542


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt