Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Память

Учительская газета, №27 от 5 июля 2005. Читать номер
Автор:

Почти полгода, вплоть до 9 мая, на страницах «Учительской газеты» появлялась рубрика «60 лет Победы». Мы печатали фотографии, сочинения учеников, рассказы о работе школьных музеев и комнат боевой славы. А также о том, как поставлена работа по патриотическому воспитанию наших детей.

Энтузиазм, с которым вы, дорогие читатели, восприняли просьбу помочь газете достойно встретить замечательный юбилей, был огромен. Ваши письма и бандероли шли в редакцию каждый день – нескончаемым потоком. Они шли отовсюду. Раньше я написала бы «со всех концов Советского Союза». Все эти пять предъюбилейных месяцев мы действительно с вами были союзом – союзом единомышленников. Мы были единым целым. Я, помню, тогда написала: у нас с вами одно сердце. Живое и помнящее.

Я много размышляла над вашими письмами. И была счастлива оттого, что судьба дала мне такой шанс: читая их, ощутить, как бьется это сердце, какой болью отзывается в нем каждая рассказанная в письмах смерть солдата, какой гордостью наполняется оно за нашу великую страну-победителя.

Конечно же, нам не удалось опубликовать все пришедшие в редакцию письма. И тогда мы решили: ни одно из них все же не должно пропасть. Каждое увидит свет, появится на наших страницах. Основную массу мы публикуем сегодня. На редакционной коллегии было решено отдать под ваши рассказы целый номер.

Ваши письма показали, как важно не превратить работу по воспитанию, особенно патриотическому, в кампанию. Даже самую яркую и интересную. Такая работа должна иметь будущее, развиваться, преобретать новое содержание и формы.

Сегодня, как никогда, важно воспитывать в детях любовь к Родине. Она тот самый каркас, на котором держится все здание нашей с вами социальной жизни.

Как это делает сегодняшняя школа? Как воспитывает патриотизм? С какими сталкивается трудностями? Какие радости испытывает, какие открытия, пусть самые скромные, совершает? Поделитесь своим опытом. Сводится ли любовь к своему народу лишь к уважительному и бережному отношению к общему прошлому? Что должен разумный человек любить больше: страну или народ, Отечество или нацию? А может быть, любовь к Родине сегодня – это любовь к своей семье, к улице, на которой стоит твой дом, и больше ничего? Как отвечают на эти вопросы в вашей школе? Где и как вы ищете ответы? На чем, каких примерах воспитываете детей сегодня?

Учатся ли у вас дети нескольких национальностей? Дружат ли они между собой? Как вы добились этой дружбы? Расскажите нам о своем опыте воспитания – гражданского и нравственного. С нового учебного года мы будем писать об этом. И, конечно же, печатать ваши заметки, письма, статьи. Не забывайте, кстати, присылать и фотографии.

И еще один вывод я сделала, когда читала предъюбилейную почту. Это только кажется, что в нашей сегодняшней жизни нет ничего такого, чем в будущем наши внуки могут гордиться. Только надо жить так, чтобы у них обязательно была такая возможность.

Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА, ведущая рубрики «60 лет Победы»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту