search
main
0

Палочка-выручалочка. Когда знания приходится получать виртуально

Лицей №22 не случайно стал абсолютным победителем конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2008». Здесь не любят терять попусту ни минуты. Пока школьники под руководством мастера организации социально-ориентированного проектирования Марины Бойко создавали свои шедевры, педагоги определяли свои приоритеты на методическом семинаре «Дистанционное обучение в современной парадигме школьного образования».

Руководитель Управления инновационного развития и дополнительного образования Московского государственного областного университета кандидат педагогических наук Марина Вайндорф-Сысоева определила несколько тем, волнующих сегодня учителей. Из рассказа Марины Ефимовны стало ясно, как дистанционное обучение помогает в реализации профильных программ и на элективных курсах. Дистанционная поддержка талантливых детей оказывается весьма эффективной: благодаря возможности отвечать на вопросы олимпиад по компьютеру все больше детей испытывают свои интеллектуальные ресурсы, они сами способны оценить свои силы и подтянуть уровень.

Дистанционное обучение – это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе. Это палочка-выручалочка для тех, кто не может ходить в школу по состоянию здоровья или каким-либо другим причинам. Это выход и для желающих повысить свою квалификацию без отрыва от учебного процесса и профориентационная работа со старшеклассниками посредством виртуальной среды. Это и электронный мониторинг качества компетенций учеников через проведение тестовых и других дистанционных диагностических работ. Это и сетевое взаимодействие педагогов: виртуальные методические объединения. Только насколько же глубоко освоены методологические принципы дистанционки каждым педагогом и какая именно помощь в овладении новыми технологиями ему требуется? Это и выявлял данный семинар. А чтобы взрослым было учиться так же интересно, как и детям, Институт новых технологий передал лицею №22 подарок – интерактивный комплект Лего.

Подготовка современного учителя не мыслится в наше время без использования виртуальной образовательной среды. Вступив на этот путь, педагог должен непрерывно повышать свой преподавательский уровень, квалификацию в рамках системы непрерывного открытого образования, и виртуальная среда как инновационный ресурс предоставляет большие возможности в этом деле.

Но следует помнить об одном. Любые информационно-коммуникативные технологии – это только инструментарий в помощь. Никто лучше живого общения ничего не придумал!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте