search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку

Овсянки, сэр

В субботу завершился Венецианский кинофестиваль, где к российскому кино относятся благосклонно. И на сей раз нашим соотечественникам досталось несколько высоких кинонаград.

Главный приз фестиваля, «Золотой лев», достался Софии Копполе за ленту «Где-то». «Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз», — призналась растроганная Коппола, а председатель жюри Квентин Тарантино заявил, что «это работа настоящего художника». Журналисты отреагировали на его выбор неоднозначно: в зале для пресс-конференций раздавались даже свистки.

«Серебряного льва» за лучшую режиссуру вручили Алексу де ла Иглесиа за «Печальную балладу для трубы» — гротескную историю о белом и рыжем клоуне, которые враждуют во франкисткой Испании. Она же удостоилась и премии «Озелла» за лучший сценарий.

Спецприз жюри под овации прессы достался «Необходимому убийству» польского режиссера Ежи Сколимовского. Винсент Галло, сыгравший в этой картине арабского террориста, пустившегося в бега посреди североевропейских лесов, — увез из Венеции «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль. Кубок за лучшую женскую роль получила Ариане Лабед, звезда греческого фильма «Аттенберг», а приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют — Мила Кунис, сыгравшая противницу Натали Портман в «Черном лебеде» Даррена Аронофски, который открывал фестиваль. Премия Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют – у турецкой картины «Большинство» Серена Юдже.

Ну и наконец, радостная для россиян новость: картине «Овсянски» Алексея Федорченко дали аж три премии — «Озеллу» за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и приз экуменического жюри. Получая награду, Федорченко отметил, что был почти уверен в успехе, потому что «Михаил Кричман — один из лучших операторов в мире». Причем, одними кубками дело не закончилось: режиссера во всеуслышание поблагодарил сам Квентин Тарантино, который счел, что фильм вышел прекрасный — «по-настоящему поэтическое произведение», — а актерский ансамбль сложился удивительный.

Главные роли в «Овсянках» — экранизации повести казанского писателя Дениса Осокина — сыграли Виктор Сухоруков, Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг. Речь в фильме идет об исчезнувшем народе меря и его обрядах, настоящих и вымышленных, но в любом случае — необыкновенно эротичных. Продюсер картины Мэри Назари рассказала, что фильм, уже заявленный в программе фестивалей в Торонто и Лондоне, был куплен для европейского проката и выйдет во Франции тогда же, когда и в России — в конце октября.

А вот отечественным участникам революционной по сути фестивальной программы «Горизонты» — «Бриллиантам» Рустама Хамдамова, фильму «Слабый Рот Фронт» Виктора Алимпиева и «Воодушевлению» дуэта «Провмыза» наград, увы, не досталось. Жюри «Горизонтов» во главе с иранской художницей Ширин Нешат отдало главный приз «Лету Голиафа» мексиканца Николаса Переды.

Использованы фото и материалы с сайта www.kinote.info

На фото – кадр из фильма \”Овсянки\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте