search
main
0

Отличные результаты

Как и почему возросла ценность педагогического образования

28 сентября в прямом эфире на площадке Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» впервые состоялась публичная пресс-конференция по итогам приемной кампании в вузах Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Брифинг начался с выступления заместителя министра просвещения Российской Федерации Татьяны Викторовны Васильевой. По словам эксперта, приемная кампания 2022‑2023 учебного года по направлению «Образование и педагогические науки» прошла в 33 университетах и 12 филиалах. В настоящее время туда зачислены 42817 абитуриентов без учета заочной формы обучения. Отдельно было отмечено, что в это число входят 49 абитуриентов из Донецкой и Луганской народных республик.

Всего в 2022 году подведомственным университетам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» выделили 36 тыс. бюджетных мест, а вот общее количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности составило приблизительно 370 тысяч. Это оказалось в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Такая популярность была достигнута благодаря работе самих педагогических университетов.

Далее последовала краткая справка о проходных баллах поступа­ющих, конкурсной ситуации и ключевой особенности приемной кампании этого года – использовании суперсервиса портала «Госуслуги» «Поступление в вуз онлайн».

Самым популярным направлением подготовки в сегменте стало «Педагогическое образование», где конкурс составил 12 человек на место, а средний балл ЕГЭ – 68,9. Татьяна Васильева отметила, что в этом году прослеживалась необыкновенная конкуренция среди абитуриентов. Например, на место по профилю подготовки «Литература» шли 48 человек, на «Обществоведческое образование» – 44 человека, на «Русский язык как иностранный» – 34 человека.

Из нововведений – в 2022 году открыли следующие направления бакалавриата: «Этнофилологическое образование», «Game-педагог», «Образовательный инжиниринг и английский язык», «Робототехника и технология». Магистратура тоже не осталась в стороне, теперь абитуриентам доступны такие профили, как «Бизнес-педагогика», «Инновационное предпринимательство» и «Госпитальная педагогика».

На вопрос, готовы ли вузы ко всему этому, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков ответил, что педуниверситеты должны соответствовать современным вызовам, так как именно планомерное обновление содержания в сфере образования позволяет достигать хороших результатов.

Педагоги, по мнению Лубкова, – это творческие люди, которые не стоят на месте и работают на опережение. По такому же принципу педагогические университеты вместе с Министерством просвещения Российской Федерации определяют те самые новые направления, включая открытие технопарков. «Верны традициям, открыты инновациям!» – упомянул девиз своего университета ректор МПГУ.

Ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы Салават Талгатович Сагитов подчеркнул, что приемная кампания в педвузы отражает отношение населения к образованию в целом. Потому благодаря внесенным изменениям в Закон «Об образовании в РФ», замене целевого приема на целевое обучение и другим необходимым поправкам удалось достичь положительной динамики.

Сагитов поднял актуальную проблему нехватки педагогических кадров в стране, особенно в сельской местности. Для решения этого вопроса ректор обратился к вышеупомянутому целевому обучению и вытекающему из него персональному подходу. Так, в 2022 году в Башкирском государственном педуниверситете закрыли 75% целевых мест в бакалавриате и 60% в магистратуре.

В свою очередь ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М.Шукшина Людмила Алексеевна Мокрецова рассказала о необходимой перед заключением контрактов на целевое обучение предпрофессиональной подготовке в психолого-педагогических классах.

Людмила Алексеевна напомнила, что год назад министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов поставил перед педагогическими университетами и региональными министерствами задачу к 2024 году собрать 5 тысяч психолого-педагогических классов.

Помимо баз школ рассматриваются и иные модели построения профильных классов: сетевые, на базе «Кванториумов» и технопарков. Работа ведется во всех регионах страны, принося свои плоды в виде мотивированных абитуриентов.

Возвращаясь к обсуждению основных трендов приема, вопрос, связанный с популярным IT-направлением в педагогическом образовании, разобрал ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Михайлович Коротков. Он подтвердил слова замминистра просвещения, что конкурс по направлениям «Математика» и «Информатика» является одним из самых высоких в этом году. Также Коротков отметил, что многие педвузы ведут подготовку собственного IT-направления уже как профильного и в другой группе специальностей.

В конце пресс-конференции слово передали присутствовавшим в студии первокурсникам педвузов. Ребята заметили, что профессия учителя информатики стала востребованной, так как в школах занялись техническим и системным обновлением. Дополнительно Дарья, которая приехала поступать в Москву из Донецкой Народной Республики, поблагодарила всех участвовавших в ее поступлении сотрудников университета и выразила восхищение масштабом установленной правительством квоты для иностранцев.

Дарья ЮЖИК

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте