Как постоянный читатель «УГ», получаю из статей много полезной и бесценной информации. Газета заставляет думать, искать новые пути решения проблем.
Все мы сталкиваемся часто с таким затруднением: как же выставить правильную оценку? Допустим, ученик старался, хорошо готов, но не дотягивает до пятерки, а четверка ему оптимизма явно не добавит. И нередко слышим от ребят: «Почему за более слабый ответ такая же оценка, как и мне?» Бывало, что и я сам был недоволен выставленной оценкой.
Мне, молодому специалисту, это очень сильно мешало в работе, и я начал искать выход. Нашел! Я решил оценивать ученика на каждом уроке. Нарисовал таблицы для каждого класса, а оценки выставлял по десятибалльной системе. Чтобы заработать оценку, ученику необходимо продемонстрировать домашнюю работу, на уроке принимать активное участие, высказывать свои предложения, задавать вопросы сверстникам по теме… А как же с оценками в журнале, спросите вы? Через каждые три урока я суммирую баллы и выставляю соответствующую оценку в журнал. Например, если ученик набрал за три урока 27 или более баллов, он получает оценку «пять», 23-27 – это четверка, 19-23 превращается в тройку. Меньше 19 бывает очень редко, но иногда приходится ставить «неуд».
Все это облегчило мою работу. Получились неплохие результаты, ведь плюсов в этой системе очень много. У меня были сомнения на счет того, как воспримут это новшество ребята, но их реакция меня приятно удивила. Дети обрадовались! Во-первых, новизне, во-вторых, справедливости баллов. В-третьих, знаний начали получать намного больше. Ученикам так понравилась эта система, что попросили и других учителей перейти на нее.
На мой взгляд, прежняя система оценок в 5 баллов уже устарела. Настала пора пересмотреть ее.
Я люблю делиться своим опытом, а еще больше – получать драгоценные советы. Поэтому жду от читателей «УГ» откликов и предложений на эту актуальную тему.
Али ДАВУДМАГОМЕДОВ, учитель английского языка Бацадинской школы, с. Бацада, Гунибский район,, Дагестан
Комментарии