search
main
0

Открывая возможности для роста

Профессиональная смена новой России

Создание открытого пространства современной системы среднего профессионального образования продиктовано велением времени. Обсуждение этой темы позволяет более предметно оценивать результаты работы не только каждой образовательной организации, управленческой команды, педагогов, но и всей системы образования в целом.

Это тем более актуально в связи с тем, что в сфере подготовки кадров для промышленности нужны кардинальные перемены: в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал о том, что следует подготовить порядка одного миллиона рабочих кадров в течение пяти лет, чтобы обеспечить суверенитет и конкурентоспособность страны.

И перед управленческой командой и педагогическим коллективом политехнического колледжа №8, который готовил и готовит кадры для промышленности, для авиационно-космического машиностроения, для оборонной отрасли, стоит важнейшая задача – подготовка необходимых кадров, за которыми будущее России. На сегодняшний день в колледже учатся около почти 2000 студентов, и образовательная организация осуществляет подготовку специалистов по 18 профессиям и специальностям, в том числе и таким высокотехнологичным, как «технология машиностроения», «наладчик станков и оборудования в механообработке», «оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», «мехатроника и мобильная робототехника» и др.

Практикоориентированность среднего профессионального образования – это не дань моде, а необходимость, поскольку современный студент уже в процессе получения образования приобретает такие компетенции, которые позволят ему непосредственно после выпуска без дополнительного обучения начать работу по избранной им профессии или специальности.

Как и каждая образовательная организация города, наш колледж тоже находится в постоянном поиске новых путей повышения качества образования. И в этом поиске важно понимать, что профессиональное образование не может существовать само по себе без тесного сотрудничества со стратегическими партнерами разных уровней. Колледжи и техникумы одними из первых в силу специфики реализуемых ими образовательных программ должны оперативно и эффективно реагировать на изменения, происходящие в обществе и экономике, адаптируя образовательный процесс к изменяющимся потребностям.

Партнерами колледжа являются ведущие промышленные предприятия и корпорации страны: концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), ММЗ «Авангард», НПП «Салют», Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал», МПО имени И.Румянцева, Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева и др.

Поскольку наш колледж ориентирован в первую очередь на обеспечение кадрами предприятий авиационно-космического машиностроения, то наша обязанность – обеспечить стопроцентное соответствие квалификаций выпускников требованиям работодателей, так как именно от наших студентов в ближайшие годы будет зависеть обороноспособность государства.

Чтобы студенты показали достойные результаты на демонстрационном экзамене, совместно с работодателями идут постоянный анализ и обновление основных образовательных программ, планов построения учебного процесса, методик проведения лабораторных работ и организации учебной и производственной практик.

Студенты политехнического колледжа №8 неизменно принимают активное участие в чемпионатах профессионального мастерства, поскольку это не просто возможность приобрести опыт соревновательности, но и хороший способ обменяться опытом, ощутить себя членом профессионального сообщества. Так, например, на чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера»-2023 наши конкурсанты завоевали 27 медалей, из которых 23 в сфере промышленности. Такие компетенции, как «Промышленная автоматика», «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Биопротезирование» и другие, покорились молодым профессионалам из ПК №8.

Хочется заметить, что не только чемпионат «Московские мастера», но вообще практически все конкурсы профессионального мастерства невозможны без активного участия стратегических партнеров, поскольку именно они могут четко и ясно определить те требования, которые необходимы определенной отрасли и конкретному производству. Работодатель хочет видеть в современном работнике не просто профессионала, но члена команды – надежного, ответственного, неравнодушного к интересам предприятию. Для того чтобы стать таким человеком, выпускник колледжа должен уметь работать в команде, научиться самоорганизации и планированию рабочего времени, работать с информацией, находить выход из сложных, подчас нестандартных рабочих ситуаций. Эти навыки и качества развиваются в том числе и во время участия в конкурсах профессионального мастерства.

Совершенно логичным является выстраивание образовательной парадигмы: успешный студент – подготовленный выпускник – конкурентоспособный профессионал.

В условиях импортозамещения поддержка среднего профессионального образования – один из вариантов через несколько лет полностью обеспечить кадрами российское производство. Мы стремимся сделать обучение в колледже личностно ориентированным, а реализация такой системы обучения требует смены векторов в педагогике – от обучения как нормативно построенного процесса к обучению как индивидуальной деятельности студента. Мы стараемся выстроить систему, нацеленную на получение реального результата, когда на производство будет приходить знающая и инициативная молодежь. Для этого на всех этапах образовательного процесса, начиная с работы с абитуриентами и вплоть до оценки качества подготовки выпускников, в тесной связке с колледжами работают промышленные предприятия города. В развитии сотрудничества с работодателями политехнического колледжа №8 мы стремимся к реализации долгосрочных проектов, открывающих новые возможности для профессионального и личностного роста как наших студентов, так и преподавателей.

Андрей ТРОФИМОВ, директор политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте