Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Открывая новые горизонты

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Для учеников, для себя

С раннего детства я твердо знал: педагогика – это та благородная стезя, на которую я обязательно встану, когда вырасту. И я пришел работать в ту школу, которую сам окончил несколько лет назад.

Безусловно, изменилось все: в кабинетах информатики и ИКТ стоят новые компьютеры, в том числе специальные – адаптированные для ребят с ОВЗ, а также все то, что необходимо для занятий Lego-конструированием, робототехникой, программированием. В кабинетах физики, географии, биологии и химии тоже появились технические, демонстрационные, лабораторные устройства, компьютерные измерительные средства, макеты, модели, посуда, слайд-комплекты, транспаранты. Во всех кабинетах – ноутбук для учителя, фронтальные колонки, современные многофункциональные устройства. Библиотека оснащена всей необходимой литературой.
Меняется и содержание образования. Наш образовательный комплекс, как и все столичные школы, активно участвует в реализации городских проектов, а частности в проектах «Московская электронная школа», «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Эффективная начальная школа», «Математическая вертикаль». В рамках реализации городских проектов в столичных школах развивается профильное образование, расширяется перечень профильных предметов. И я, молодой специалист, тоже участвую в развитии профильного образования – веду латинский язык в 10‑11‑х классах естественно-научного направления для ребят, которые планируют поступать в медицинские вузы. А ведь я и мечтать не мог, что у меня так быстро появится возможность передать мою любовь к этому уникальному языку моим ученикам. Оказалось, что профильное образование в старшей школе дает большие возможности для саморазвития не только ученикам, но и самим учителям.
Что еще показалось мне новым в родном школьном доме? Здесь свет в окнах горит и утром, и вечером. Уроки, внеурочные занятия, кружки и секции дополнительного образования наполняют детскими голосами школьные коридоры с раннего утра до самого вечера. А еще школа №1793 стала образовательным и культурным центром огромного района Москвы, удовлетворяя образовательные потребности москвичей. Именно поэтому на ее базе работает большое количество секций, кружков, объединений разной направленности, а также реализуется необычайно важный национальный социальный проект – «Московское долголетие». В рамках данного проекта функционируют объединения различного профиля: языковые секции, музыкальный и театральный клубы, объединения ветеранов педагогического труда.
Сегодня учитель – это и ученый, и писатель, и актер, и художник, и политик, и психолог, и эффективный менеджер. Московский учитель – по-настоящему многогранная личность, творец, который изо дня в день, каждый урок открывает для себя новые горизонты, видит в каждой личности, в каждом своем ученике кладезь талантов, невероятного личностного потенциала.
А вот что не поддалось никаким изменениям – так это то внимание, искренняя забота, готовность помочь, которыми меня окружили старшие коллеги. Ни разу ни один учитель нашей школы не отказал мне в методической поддержке, когда она мне требовалась. Отзывчивость старших коллег, их готовность выслушать, помочь, объяснить, в чем были мои методические промахи, и подметить мои удачи и поддержать меня, который делает только первые шаги на непростом педагогическом пути, максимально корректно указать на возможные недоработки, ошибки, дать дельный профессиональный и жизненный советы – все это невозможно переоценить молодому учителю.
Благодаря Mosobr.TV каждый учитель может побывать в нескольких школах Москвы, не выходя из дома, ознакомиться с интереснейшим опытом коллег. А развиваться профессионально учителю необходимо всегда.
Несомненно, современный учитель должен быть готов к совместной работе с постоянно растущей, взрослеющей личностью – во всех отношениях. Ведь воспитание и обучение во многом зависят от гибкости, мобильности, конкурентоспособности, подготовленности, успешности, профессионализма самого педагога школы совершенно новой формации.
Как говорил Василий Осипович Ключевский, известный русский историк, профессор Московского университета: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую». Действительно, настоящий педагог способен при помощи всего спектра элементов своего профессионализма, при использовании всего самого замечательного, что накоплено эпохами, временем, историей, передать тот опыт действительности, который в дальнейшем повлияет на духовный, личностный и интеллектуальные миры формирующегося человека, сумеет развить в ученике самые что ни на есть добрые, положительные качества, которые столь необходимы в современном мире. И в этом нам помогает Москва с ее невероятным культурным и научным потенциалом.

Руслан ОСТРОВ,
учитель русского языка и литературы школы №1793 имени Героя Советского Союза А.К.Новикова


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt