search
main
0

Открытый онлайн-«университет»

Первый Московский педагогический форум

Работа Первого Московского педагогического форума вызвала колоссальный резонанс: в неделю точных наук к нему подключились более 17,5 тысячи учителей математики. Этот грандиозный симпозиум дает возможность поделиться новым опытом в подходах к обучению учителям со всех регионов России.

Форум проходит в режиме онлайн, его деятельность рассчитана на 7 учебных недель. Две из них уже доказали своевременность и необходимость столь значительного события.
Программа Московского педагогического форума размещена на сайте «Школа большого города» – https://school.moscow/forum/. Записи трансляций доступны на Московском образовательном телеканале в разделе «Первый Московский педагогический форум» – https://mosobr.tv/releases/268.

Мария Лазутова, председатель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Москвы, отметила:

– Уже первая предметная неделя, посвященная математическому образованию, показала, насколько своевременен и актуален этот форум и каким большим смыслом он наполнен для учителей математики. Каждый день можно было задавать вопросы и получать на них ответы, видеть и слышать, как пополняются профессиональные портфолио учителей, как они заинтересованно и с большой пользой для себя постигают новые интересные педагогические методы, идеи, смыслы, образовательные аспекты обучения школьников такой непростой науке, как математика. Форум стал дидактической площадкой для формирования и нового обретения метапредметных знаний и опыта, демонстрации личных качеств учителя. Все это, безусловно, позволит педагогам уверенно и успешно конструировать новые алгоритмы обучения с использованием методов проектирования и исследования, самоконтроля и контроля навыков своих обучающихся. По сути, Департамент образования и науки организовал не только для московских, но и для российских учителей открытый онлайн-«университет», в процессе обучения в котором каждый выступающий имел возможность представить себя в качестве своеобразного персонифицированного гида обучения, с презентацией своих образовательных технологий, практик, достижений.

– Это хорошая заявка на новый формат открытости московского образования, – подчеркнула Мария Николаевна, – его стремление дать возможность учителям быстро и своевременно реагировать на имеющиеся результаты и достижения, на актуальные вызовы, что позволяет более свободно ориентироваться в современных инновациях в обучении, в значительной степени опережая время. Именно подобные мероприятия объективно формируют единство требований к качеству обучения, созданию профессиональных портфолио с использованием новых технологий обучения, практико-ориентированных возможностей образования. А это создает предпосылки для интеграции образовательных систем, их своеобразного единения, что в свою очередь формирует главные ценностные и целевые установки для учителя при сохранении его индивидуальной профессиональной специфики и методологии преподавания.

В этом разговоре, кроме педагогов, принимают участие ведущие ученые, специалисты, связанные с образованием. Форум, как известно, будет идти семь недель, и хочется пожелать всем его участникам и организаторам результативного профессионального диалога!

Вторая неделя была посвящена гуманитарному образованию.

– Как сильно языковая личность изменилась за последние годы, что влияет на наше общение, как пойдет развитие устной и письменной коммуникации в будущем – об этом поразмышляли на открытии недели русского языка, литературы и иностранных языков Первого Московского педагогического форума, – рассказывает Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. В программе форума – выступления экспертов, мастер-классы, дискуссии.

Темами форума стали «Педагогический и управленческий опыт директора школы. Что важнее для эффективного лидерства в педагогическом коллективе?», «Гуманитарное образование в пространстве мировой коммуникации». Программа получилась насыщенной весьма яркими событиями: мастер-классы «Система развития таланта в области итальянского языка» и «На уроке иностранного языка должны «закипать мозги» – немецкий язык с Детским онлайн-университетом», экспертная сессия «Эффективная коммуникация.
Управление карьерой», методический клуб «Результаты как деятельностное отражение предметного содержания. Проектирование перспективного урока», инсайт-сессия «Использование аутентичных текстов на уроках русского языка и литературы».

На мастер-классе «Иностранный язык для профессии. Предметно-языковое интегрированное обучение: работа с оборудованием», проведенном на английском языке старшим методистом Городского методического центра Ольгой Алексеевой, было продемонстрировано, что дает лингвообучение в естественных условиях в контексте профессионально-ориентированного содержания. Участниками мастер-класса стали ученики Цифровой школы. Поделившись на две команды, школьники выполняли интер­активные задания с использованием оборудования предпрофессиональных классов.

Ольга Алексеева подготовила аутентичный текст о языке программирования Ардуино, работа с которым позволяет ребятам, по замечанию педагога, успешно готовиться к экзамену по иностранному языку. Серия интерактивных упражнений по грамматике английского языка помогла актуализировать знания школьников в области использования пассивного залога и разных словоформ.

– Для современного учителя важно говорить с учениками на одном цифровом языке, – говорит Ольга Алексеева.

На мастер-классе спикер умело сочетала работу с учениками и виртуальной аудиторией, успевая подробно объяснять коллегам все этапы мероприятия.

В процессе живого общения обе команды справились с заданиями и нашли оптимальные пути для сборки небольшого робота на этапе лабораторной работы. Важным элементом занятия стало поэтапное документирование процесса создания командой робота.

Мастер-класс «Родной язык для профессии: работа с информацией» органично продолжал тему, реализуя те же учебные задачи, но уже на русском языке.

Старт разговору об искусственном интеллекте, его возможностях, актуальных научных исследованиях в этой области дало видео на английском языке о роботе. Такого рода дискуссии помогают школьникам не только научиться высказывать свои мысли, но и значительно обогатить свой словарный запас.

Для работы с текстом на мастер-классе учитель русского языка и литературы Цифровой школы Элина Стрейкмане использовала знакомый учителям сборник заданий по формированию функциональной грамотности, ставший привычным помощником для современных педагогов. Ребята работали с разными видами информации, выполняли практическое задание по визуализации текста. Интересно, что школьники не ограничились знакомыми программами и постарались найти новые цифровые ресурсы для выполнения упражнения.

На планшетах ребята создавали свои графические планы, мгновенно находя вспомогательные ресурсы в Интернете.

Работа с этимологией слова, его переводом на русский язык помогает успешно интегрировать иноязычную лексику и использовать знания, полученные в том числе на уроках английского языка.

Междисциплинарный подход, который продемонстрировали ведущие мастер-классов, наилучшим образом позволяет ребятам развивать межкультурную и межличностную коммуникацию.

А впереди еще много интересного! Ведь Первый Московский педагогический форум – это возможность заглянуть в будущее.

Зоя ЛАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте