Мир меняется вокруг нас, с ним меняемся и мы сами. Но у каждого человека, если он сам в этом заинтересован, существует внутренний механизм адаптации к окружающей среде. Тем более что этот человек – учитель, личность творческая и быстро реагирующая на изменения.
Такими изменениями богат деловой мир как в школе, так и в вузе. Много лет студенты второго курса писали свои первые курсовые работы, из которых потом складывались их научные труды в виде дипломных работ, названных позже выпускными квалификационными работами. И вот курсовые работы отменили… Вечный вопрос нашей российской действительности, поднятый еще Николаем Гавриловичем Чернышевским: что делать?
И студенты потянулись к преподавателям, которые ранее занимались наукой с обучающимися, помогали выступать на научных студенческих конференциях, так как пытливый ум молодых людей требует выхода энергии и реализации приобретенных знаний уже с младших курсов. Тогда было предложено создать научное свободное общество студентов под названием «Начало», которое смогло компенсировать потери, вызванные отменой написания курсовых работ. Однако интересы у студентов разные. Пришлось организовать индивидуальные консультации, требующие компетентности ученого и педагога, чтобы найти ответы на многие вопросы и помочь с оформлением первых работ в виде научных статей и выступлений на конференциях, причем разного уровня – от студенческих, проходящих в стенах не только своего университета, но и других вузов, до международных. С благодарностью вспоминаются комитеты организации конференций и форумов Воронежского государственного университета, Минского государственного университета, Брестского государственного университета, Ереванского государственного университета, Забайкальского государственного университета, Московского педагогического государственного университета и, конечно, нашего Московского городского педагогического университета, которые организовали и конкурс студенческих работ, и специальные секции для молодых ученых, позволив бесплатно или за весьма малую денежную сумму издать первые научные труды студентов. На этих конференциях онлайн-участники слушали друг друга и студентов других вузов, задавали вопросы и удачно отвечали на них.
Таким образом, научный интерес студентов только окреп, их исследовательские способности смогли получить должное развитие. А наша отечественная наука, в частности лингвистика, получила целую плеяду будущих ученых, желающих покорять новые вершины языкознания во славу своего Отечества.
Лариса ПОПОВА, доктор филологических наук, профессор кафедры германистики и лингводидактики Института иностранных языков МГПУ
Комментарии