search
main
0

Открытый ключ. От инициативы – к инновациям

Основное направление в работе ЦТИСО – внедрение использования интернет-технологий в образовании и создание информационных ресурсов в интересах системы образования Ярославской области. В центре работает профессиональная и инициативная команда. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечислить только некоторые его проекты и программы. ЦТИСО – специализированный центр по работе с одаренными детьми в Центральном федеральном округе РФ, штаб-квартира ЮНЕСКО по проведению международного телекоммуникационного образовательного проекта «Это наше время» для русскоговорящих участников, объединяющего 99 стран мира. Центр осуществляет поддержку губернаторской программы «Окно в мир», по которой дети с ограниченными возможностями обучаются работе с компьютером и получают доступ в интернет. За реализацию международного проекта «Идеальный мир глазами детей», в котором приняли участие 2500 школьников из 12 стран мира, центр получил сертификат Европейской комиссии Бангемана. Среди воспитанников центра – 8 чемпионов мира по математике. Партнерами образовательных программ центра стали педагоги и школьники из 73 регионов России, а ресурсы его сервера востребованы 104 странами мира.

Уровень обучения в ЦТИСО высоко оценила и корпорация Microsoft. На базе центра работает не только Академия информационных технологий Microsoft для школьников Ярославской области, но и Авторизованный центр тестирования по программе Microsoft Office Specialist. Директор центра Ирина ВАСИЛЬЕВА выделяет это направление как одно из самых перспективных для молодежи региона. Школьник может добавить в свой портфолио международный сертификат в области владения ИКТ, а статус сертифицированного специалиста помогает заявить о себе на рынке труда как компетентном компьютерном профессионале.

– Ирина Евгеньевна, а когда началось сотрудничество с Microsoft?

– В 2004 году с пилотного проекта Министерства образования и науки и корпорации Microsoft по созданию Академии информационных технологий. Это был очень значимый стимул к инновационному развитию многих образовательных учреждений России и выстраивания их образовательной ИКТ-среды. Очень важно, что в то время инициативы корпорации объединили инновационных российских педагогов в сетевое сообщество. Сегодня это уже традиционная форма общения в интернете, а тогда это был первый шаг. Кстати, каждое образовательное учреждение выбирало собственный путь развития. Единой и обязательной для всех модели Академии информационных технологий заявлено не было. В итоге у каждого родилась своя собственная академия. Здесь тоже был простор для инноваций. Мы помимо академии создали в своем учреждении еще и Сертификационный центр. Для этого наши сотрудники прошли обучение и, сдав экзамены, получили сертификаты международного образца, теперь мы имеем право сертифицировать других.

– Ваш центр создает свои образовательные интернет-ресурсы, вы отслеживаете создание подобных продуктов ваших зарубежных коллег?

– Сотрудничество с Microsoft дает нам и такую возможность. Это партнер, который поддерживает инновационные идеи российских педагогов и способствует их контактам с коллегами из других стран. В декабре прошлого года в Малайзии, в Куала-Лумпур, состоялись тренинги для инновационных учителей. В рамках инициативы «Партнерство в образовании» их организовали корпорация Microsoft и Northern Territory Institute of Community Engagement and Development – NTICED, Австралия. В мероприятии приняли участие 50 учителей, использующих ИКТ в учебном процессе, координаторы образовательных проектов и департаментов образования из Австралии, Канады, Китая, Гонконга, Кореи, Малайзии, Сингапура, Швеции, Тайваня, Вьетнама и России.

Первый тренинг был посвящен новому образовательному продукту MARVIN. Разработан он был в Австралии в 2003 году в результате партнерства NTICED и австралийского департамента здравоохранения и социальной службы. Сегодня 408 тысяч школ из 20 стран используют MARVIN в образовательных проектах. Собственно, это удобный инструмент для создания мультимедийных уроков. Представьте, каким интересным и увлекательным для учеников может стать урок, если педагог получит в помощь интерактивных анимационных героев. Благодаря использованию записи голоса, письменных текстов, изображений, видео и презентаций PowerPoint MARVIN может разговаривать на любом языке или диалекте. Обычные уроки превращаются в интерактивные диалоги. Кстати, впервые MARVIN заговорил на русском языке в презентации, созданной сотрудником нашего центра Мариной Ершовой. А второй тренинг в Куала-Лумпур был посвящен возможностям использования программ Microsoft для детей с ограниченными возможностями. Это также актуально для нашего центра, потому что мы уже на протяжении нескольких лет осуществляем проекты для таких ребят в Ярославской области. Эти технологии для них – дорога в полноценную жизнь, уникальный шанс адаптироваться в обществе. Поэтому нам важно было узнать о программах для людей с ослабленным зрением, увеличивающих или изменяющих цвет данных на экране, описывающих данные на экране шрифтом Брайля или синтезированной речью, а также о служебных программах и оборудовании, изменяющих поведение мыши и клавиатуры или позволяющих вводить данные с помощью голоса.

NB!

Сайт Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Департамента образования Ярославской области (ЦТИСО):

http://www.edu.yar.ru

Информационная интернет-система «Одаренные дети», разработанная ЦТИСО:

http://child.edu.yar.ru

Сайт программы MARVIN: http://www.marvin.com.au/school/

Связаться с разработчиками для получения программы MARVIN школы

могут по адресу: easterbywood@austarnet.com.au

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте