search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Открыты для нового

Каждому управленцу хотелось бы работать в команде умных и активных педагогов, стремящихся к самообразованию и повышению своего профессионального уровня. К счастью, суперпедагоги встречаются! А для того чтобы их было больше, администрации школы надо помогать, создавать необходимые условия для активизации и мотивации учителей к саморазвитию.

Как мотивировать педагога?

Этот процесс достаточно сложный, педагоги много работают, устают, часто происходит эмоциональное и профессиональное выгорание сотрудников. Учителя, как и все люди, очень разные: среди них есть творцы, исполнители, исследователи, научные руководители. Но в какой-то момент любому человеку нужна перезагрузка или подзарядка, на которые как раз времени у учителя хронически не хватает. Общаясь с педагогами, понимаешь: для того чтобы они занимались саморазвитием, необходимо создать условия, учитывающие все названные факторы, вызывающие дефицит этого процесса, и выстроить работу таким образом, чтобы саморазвитие стало ежедневной потребностью. Учитель должен стремиться узнавать, открывать для себя что-то новое и интересное каждый день с учетом доступности ресурсов информации в современном мире.

Научить учиться

Современная школа направлена на то, чтобы научить ребенка учиться. К сожалению, далеко не все педагоги следуют этому, и дело не только в нехватке времени, а больше в непонимании, куда бежать и что делать. Задаешься вопросом: как учитель, не желающий учиться сам, не открытый для всего нового, может научить этому своих учеников?

Педагоги постоянно совершенствуются и развиваются, в основном это учителя-предметники, осуществляющие подготовку к экзаменам, другая часть учительского коллектива находится в более свободных отношениях с саморазвитием. Очевидно, любой современный педагог должен понимать, что в нынешних условиях сложно пройти успешно по жизни, имея только одно образование, необходимо постоянно совершенствоваться. Собственный пример учителя может стать мотивацией дальнейшего успешного обучения учащихся.

Технологии – двигатель прогресса!

Прекрасный способ мотивировать педагога к саморазвитию – это предложить работу в новых условиях с использованием новых технологий, причем делать это не для отдельного педагога или группы, а для всех, чтобы создать возможность делиться друг с другом информацией, объединяться в группы по интересам, создавать новые подходы в обучении и находиться в атмосфере творчества, где каждый может проявить себя, взаимообучаться и совершенствоваться.

В качестве примера можно привести удачное внедрение технологии «Феномен-ориентированного обучения», которая реализуется в школе №1532 с 2020 учебного года.

Успешно реализуемая и интересная технология саморазвития не только обучающихся, но и педагогов. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.

А теперь представьте, как надо готовиться к учебному занятию с использованием данной технологии. Сколько всего изучить! Можно рассмотреть изучаемую тему с разных сторон, подчас с таких ракурсов на нее взглянуть, что раньше и в голову бы не пришло.

По мнению педагогов, их кругозор значительно расширился, а использование феномен-ориентированного обучения настолько захватило их, что теперь каждую тему им хочется рассматривать, используя данную технологию. Эта технология реализуется в нашей школе начиная с дошкольной ступени, продолжается в начальной и средней школе, являясь пропедевтикой конвергентного подхода в обучении. Данная технология способствует лучшей адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую, так как представляет собой единый подход в развитии и обучении.

Использование феномен-ориентированного обучения закладывает начало развития исследовательской деятельности, развивает любознательность и познавательную активность, предполагает использование интерактивных методов обучения.

Безусловно, не каждый педагог готов к использованию новых технологий, в том числе и данной. В атмосфере изучения, погружения и внедрения новой технологии всем коллективом педагогов, которые остаются в стороне, практически нет. И те, кто начинает работать, опираясь на современные технологии, по-другому относятся и воспринимают словосочетание «всестороннее развитие».

Галина МОРОЗОВА, заместитель директора школы №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте