search
main
0

Открыты для нового

Каждому управленцу хотелось бы работать в команде умных и активных педагогов, стремящихся к самообразованию и повышению своего профессионального уровня. К счастью, суперпедагоги встречаются! А для того чтобы их было больше, администрации школы надо помогать, создавать необходимые условия для активизации и мотивации учителей к саморазвитию.

Как мотивировать педагога?

Этот процесс достаточно сложный, педагоги много работают, устают, часто происходит эмоциональное и профессиональное выгорание сотрудников. Учителя, как и все люди, очень разные: среди них есть творцы, исполнители, исследователи, научные руководители. Но в какой-то момент любому человеку нужна перезагрузка или подзарядка, на которые как раз времени у учителя хронически не хватает. Общаясь с педагогами, понимаешь: для того чтобы они занимались саморазвитием, необходимо создать условия, учитывающие все названные факторы, вызывающие дефицит этого процесса, и выстроить работу таким образом, чтобы саморазвитие стало ежедневной потребностью. Учитель должен стремиться узнавать, открывать для себя что-то новое и интересное каждый день с учетом доступности ресурсов информации в современном мире.

Научить учиться

Современная школа направлена на то, чтобы научить ребенка учиться. К сожалению, далеко не все педагоги следуют этому, и дело не только в нехватке времени, а больше в непонимании, куда бежать и что делать. Задаешься вопросом: как учитель, не желающий учиться сам, не открытый для всего нового, может научить этому своих учеников?

Педагоги постоянно совершенствуются и развиваются, в основном это учителя-предметники, осуществляющие подготовку к экзаменам, другая часть учительского коллектива находится в более свободных отношениях с саморазвитием. Очевидно, любой современный педагог должен понимать, что в нынешних условиях сложно пройти успешно по жизни, имея только одно образование, необходимо постоянно совершенствоваться. Собственный пример учителя может стать мотивацией дальнейшего успешного обучения учащихся.

Технологии – двигатель прогресса!

Прекрасный способ мотивировать педагога к саморазвитию – это предложить работу в новых условиях с использованием новых технологий, причем делать это не для отдельного педагога или группы, а для всех, чтобы создать возможность делиться друг с другом информацией, объединяться в группы по интересам, создавать новые подходы в обучении и находиться в атмосфере творчества, где каждый может проявить себя, взаимообучаться и совершенствоваться.

В качестве примера можно привести удачное внедрение технологии «Феномен-ориентированного обучения», которая реализуется в школе №1532 с 2020 учебного года.

Успешно реализуемая и интересная технология саморазвития не только обучающихся, но и педагогов. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.

А теперь представьте, как надо готовиться к учебному занятию с использованием данной технологии. Сколько всего изучить! Можно рассмотреть изучаемую тему с разных сторон, подчас с таких ракурсов на нее взглянуть, что раньше и в голову бы не пришло.

По мнению педагогов, их кругозор значительно расширился, а использование феномен-ориентированного обучения настолько захватило их, что теперь каждую тему им хочется рассматривать, используя данную технологию. Эта технология реализуется в нашей школе начиная с дошкольной ступени, продолжается в начальной и средней школе, являясь пропедевтикой конвергентного подхода в обучении. Данная технология способствует лучшей адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую, так как представляет собой единый подход в развитии и обучении.

Использование феномен-ориентированного обучения закладывает начало развития исследовательской деятельности, развивает любознательность и познавательную активность, предполагает использование интерактивных методов обучения.

Безусловно, не каждый педагог готов к использованию новых технологий, в том числе и данной. В атмосфере изучения, погружения и внедрения новой технологии всем коллективом педагогов, которые остаются в стороне, практически нет. И те, кто начинает работать, опираясь на современные технологии, по-другому относятся и воспринимают словосочетание «всестороннее развитие».

Галина МОРОЗОВА, заместитель директора школы №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте