search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Открытость и индивидуализация – принципы современного образования

​2010-2011 учебный год стал для системы образования определяющим в формировании подходов к обновлению финансово-хозяйственных механизмов.

Педагогические коллективы округа заинтересованно отнеслись к «Пилотному проекту-125» по развитию общего образования, в который вошли 32 образовательных учреждения САО. За ходом реализации «Пилотного проекта» организован общественный контроль,  в округе создан Наблюдательный совет, в который вошли представители общественности, родители-профессионалы, члены Общероссийского профсоюза работников образования. При всех новых возможностях для учреждения по расширению финансовой самостоятельности главное в проекте – повышение качества образования на основе совершенствования образовательного процесса, индивидуализации образования, развития профессионального сообщества.В округе реализуется программа мониторинга качества образования, которая предполагает усиление роли управляющих советов школ, повышение информированности родительской общественности о результатах деятельности и перспективных планах работы школы, гласность и открытость результатов деятельности, представление на форумах сайтов образовательных учреждений обсуждаемых с родителями вопросов о повышении качества образования. Открытое образование стало неотъемлемой характеристикой современного общества. В системе образования появились нормативные и институциональные признаки открытости: независимая оценка качества знаний, конкуренция и конкурентоспособность, информатизация образовательного процесса, государственно-общественное управление, предоставление гражданам регулярной открытой информации о качестве образовательных услуг, их соответствии государственным образовательным стандартам и социальному запросу и многое другое. Смысл открытости образования состоит не только в вовлеченности общественности в образовательный процесс, но и в формировании ответственности всех участников за результаты образовательной деятельности. Открытое образование определяется как способ выбора и соорганизации различных образовательных предложений в собственную образовательную программу. Принципами открытого образования стали вариативность – выбор из готовых вариантов, а также открытость – собственный выбор образовательной траектории. В контексте открытости системы образования необходимо говорить об индивидуализации образовательного процесса – эффективной социализации ребенка и развитии профессионального сообщества, выстраивания индивидуального пути движения к индивидуальной цели. Реальной возможностью обеспечения индивидуальной образовательной траектории в современных условиях стали стажировочные площадки – инновационные образовательные учреждения, которые обеспечивают интеграцию образовательных ресурсов территории, создание всесторонних условий для диагностирования образовательного потенциала личности, прогностического выстраивания и реализации непрерывных образовательных и профессиональных траекторий всех участников образовательного процесса.Способом реализации индивидуализации образовательного процесса может быть построение системы тьюторского сопровождения – поиска средств установления, поддержания и развития инициативного и авторского отношения к познавательной и профессиональной деятельности. Тьюторское сопровождение всегда личностно ориентировано, так как обеспечивает организацию действий в ресурсно-целевом поле, где человеку необходимо определить область и границы своих возможностей. Такая форма взаимодействия позволяет обеспечить доступ к полноценному качественному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, создать условия для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ. Тьюторское сопровождение профессиональной деятельности педагогов выводит на качественно новый уровень содержание и принципы деятельности методических учреждений.В округе созданы все условия для реализации Государственной программы развития образования города Москвы на 2012-2016 годы. Вместе с тем актуальными для округа задачами в новом учебном году станут повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования, использование механизмов новой системы оплаты труда для решения этой задачи; комплексное развитие информационного пространства округа, включая создание электронного портфолио обучающегося, учителя, образовательного учреждения с учетом Московского регистра качества образования; формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»; широкое использование социокультурных возможностей Москвы в развитии системы дополнительного образования детей; создание условий для мотивации педагогических работников и руководящего корпуса, развитие управленческого и педагогического профессионализма, повышение ответственности за результаты деятельности.Таким образом, сопровождение познавательных интересов ресурсами индивидуализации и открытости образования соответствует общемировому контексту развития современного общества, в котором главной ценностью становится человек, обладающий значительно большей степенью свободы и ответственности. Консолидация усилий всех субъектов образовательной деятельности, широкая общественная поддержка и активное участие в инновационных процессах в образовании, взаимодействие потенциалов социальных партнеров позволит обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Владимир РАЗДИН, начальник Северного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте