Развитие дополнительного образования и поддержка молодых талантов – в приоритете. Не важно, говорим мы об отечественном образовании в целом или об особенностях образовательной политики одного из регионов. Впрочем, в Югре пошли еще дальше: приоритетность этой задачи в регионе понимают как необходимость предложить что-то новое. И новшества здесь носят глобальный характер…
Как отмечает начальник отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Романова, еще с 2014 года в регионе ведутся системные мероприятия, которые нацелены на модернизацию управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей. Это, по ее словам, позволяет эффективнее использовать дополнительное образование как важный инструмент повышения качества общего образования и решения проблемы личностного и профессионального самоопределения детей.Естественно, что работать по-новому могут только новые кадры. Для того чтобы специалисты не отставали от веяний времени, в Югре активно работают так называемые кадровые школы. Их спектр достаточно широк – от классических художественных и спортивных школ до студий дизайна и мультипликации; также сюда можно включить и интерактивные музеи, и современные парки… Ежегодно 30% педагогических работников системы дополнительного образования Югры проходят повышение квалификации в таких школах.Кадровое обновление, безусловно, ведет за собой и рост содержательного и технологического наполнения дополнительного образования. Традиционные формы уходят в прошлое, а на их место идут современные, но отвечающие все тем же высоким требованиям – воспитывать и направлять ребенка по его индивидуальному жизненному маршруту. Одним из таких интересных новых проектов в регионе стали сургутские модульные школы «География человеческих перспектив». В этих школах учат строить… перспективное будущее. Как? Приезжайте, и вам тоже расскажут.В попытке найти новые смыслы в регионе не забывают и о новых технологиях. Дополнительное образование здесь рассматривают в том числе и как сферу высокой инновационной активности. Сегодня большинство инноваций сосредоточено в области технологий, поэтому Национальная технологическая инициатива для Югры не пустой звук. Более того, когда Агентство стратегических инициатив разработало в логике НТИ новую модель системы дополнительного образования детей, в Югре одними из первых откликнулись на призыв стать пилотным регионом, ее осваивающим. В итоге в рамках реализации новой модели системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске начали работу технопарки «Кванториумы Югры». Условия, созданные в кванториумах, позволяют уже сегодня профессионально готовить детей к соревнованиям российского и международного уровня под руководством квалифицированных педагогических кадров, создавая уникальные команды юных инженеров и ученых со всей Югры.Вскоре кванториумов в регионе станет больше – еще один детский технопарк откроется в Югорске. Планируется, что этот технопарк станет опорным ресурсным центром с охватом от 700 человек ежегодно, ориентированным на подготовку специалистов в научно-технической и инженерной сфере в первую очередь в интересах развития топливно-энергетического комплекса Югры. К 2018 году в автономном округе будет функционировать уже 6 детских технопарков.Кроме того, в регионе развивается и сама инфраструктура дополнительного образования. Конкуренцию государственным организациям сегодня готовы составить частные, в них сегодня обучаются более 5000 детей.Реализация модели открытого дополнительного образования в Югре дала много положительных результатов. Однако, как считают в регионе, еще есть задачи, которые нужно решать, – это и вопросы нормативно-правового закрепления поддержки дополнительного образования, и проблемы в оценке качества, налаживании конструктивного взаимодействия и конкуренции в этой сфере, и задачи обновления материально-технической базы организаций дополнительного образования. Однако решение всех этих задач требует значительных финансовых вложений и, конечно же, слаженного взаимодействия на всех уровнях управления образованием.Задачи на перспективу обеспечение 100%-ного охвата услугами дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; расширение спектра услуг дополнительного образования за счет негосударственного сектора; разработка и внедрение механизма персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования.ЦифраДоля негосударственного сектора в дополнительном образовании Югры составляет 10,3%.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Комментарии