Каждый день с раннего утра 12-я гимназия Липецка, принимающая в своих стенах Всероссийский конкурс «Учитель года России-2012», чем-то радует учителей со всей страны и членов жюри. Обычно в утреннем приветствии участвуют дети. Вот и сегодня школьники исполнили несколько танцевальных па, а другие ребята раздавали цветные ладошки и пожелания от малышей начальной школы.
В доставшемся мне письме ученица 2 «А» Лера Григорьева написала: «Дорогие Учителя! Я от всего сердца желаю вам Победы во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2012», а мы, в свою очередь, постараемся вам в этом помочь».Такие письма, конечно, прибавили конкурсантам бодрости, и педагоги направились в классы – давать уроки. А другие учителя приготовились рассказать жюри о своей системы работы, находках и умении использовать современные педагогические технологии.Самое интересное в задании «Методическое объединение» – открытия, которые сделал для себя педагог и сумел воплотить в ежедневную практику. Попробую коротко доложить о тех открытиях, которые достигли моего журналистского диктофона.Филологу из Казани Николаю Токранову в работе очень помогает система диагностики. Он анализирует, что говорят дети на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях. Он анкетирует учеников. Он примечает, что вызывает у ребят интерес на уроках литературы. И внимательно «сканирует» аккаунты своих учеников в социальных сетях.Учитель изобразительного искусства из Красноярского края Лариса Будникова руководствуется программой Бориса Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», потому что эта программа ориентирована на прикладное проектирование. Один из проектов, которые Лариса Владимировна воплощает в жизнь, – «Арт-терапия». Он ориентирован на реабилитацию средствами художественного творчества психофизических возможностей ребенка, проживающего в районах Крайнего Севера. Еще один проект – «Будущие родители» – предназначен для мам школьников, которые вновь готовятся к рождению ребенка. Кстати, наблюдая за реализацией этого проекта, 12 коллег Ларисы Будниковой… ушли в декретный отпуск!Учитель начальных классов из Магаданской области Оксана Юдкина создала для внеклассной деятельности своих учеников экспериментальную лабораторию. А на уроке применяет прием составления кластеров. Например, спрашивает учеников, что они знают на тему «Вода», фиксирует эти знания на доске, фотографирует их и затем планирует дальнейшее углубление темы, при необходимости коррекцию ее восприятия.Учитель немецкого языка из Воронежской области Евгений Древаль уверен, что ребенок тогда начнет запоминать иностранные слова и понимать текст на иностранном языке, когда примет близко к сердцу прочитанное. Это методика называется «суггестопедия». Приемы, с помощью которых вызывается переживание ситуации в тексте, различные – вопрос-ответ, аудиовизуализация, песня, драматизация…Учитель русского языка и литературы из Оренбургской области Кирилл Демушов открытия совершает с каждым классом, а уроки русского языка и литературы воспринимает как части единого целого – русской словесности. Чтобы показать важность такого знака пунктуации, как запятая, он предлагает ученикам найти разницу между предложениями: «Далеко, на том берегу, чернеет лес» и «Далеко на том берегу чернеет лес». А вы можете?Филолог из Ставропольского края Наталья Малахова, изучая с ребятами произведение Александра Сергеевича Пушкина «Памятник», сводит пять строф стихотворения к пяти словам: вечность, бессмертие, будущее, прошлое, служение. И затем возникает такая интерпретация всего стиха: «Служение высокому предназначению поэта, служение не ради славы, а во благо своего народа, позволяет обрести бессмертие, сделать шаг из прошлого в будущее, в вечность». Ребята записывают эту короткую формулу в тетрадь, а затем в сочинении могут ее развернуть.Копилка открытий обязательно пополнится завтра идеями для классных часов и родительских собраний.И еще обещаю узнать у конкурсантов, какие стихи читал им нынче вечером учитель русского языка и литературы, поэт, учитель года России-1993 Олег Парамонов.
Комментарии