15 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал об основных задачах и направлениях центра на площадке Московского международного салона образования.
– Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существуют, – отметил Дмитрий Ливанов. – Есть много положительных примеров опыта регионов, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования.
Главной задачей центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения опыта в регионах.
Основная цель – создание системы региональных ресурсных центров. По информации Минобрнауки РФ, в ряде субъектов РФ такая работа уже ведется: для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для инклюзивного обучения в детских садах, школах. Существенная поддержка оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда \”Обнаженные сердца\” Натальи Водяновой, фонда \”Выход\” Авдотьи Смирновой, \”Наш солнечный мир\” Игоря Шпицберга и \”Центр проблем аутизма\” Екатерины Мень.
Напомним, вчера в ходе \”Прямой линии с Владимиром Путиным\” Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России, указала на то, что закон \”Об образовании в РФ\” не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом: их не принимают в школы и детсады, несмотря на закон.
Фото источника
Комментарии