search
main
0

Откровения «папы»

Географ Русско-Высоцкой СШ Ломоносовского района Ленинградской области Дмитрий ЩЕРБАКОВ считает, что урок – это «визитная карточка» учителя, по нему можно судить о методическом стиле и качестве работы педагога. В таком случае о профессиональных качествах Дмитрия Владимировича говорят уроки-походы. Дети узнают об истории родного поселка, изучают его географию, экономические связи, выясняют экологическую ситуацию.

А учителю такая форма урока только в радость, потому что Дмитрий – большой любитель походов. Когда-нибудь он обязательно пройдет по дорогам экзотической Бразилии. Заочно он знает о лесах этой страны практически все, ведь Дмитрий Владимирович – автор методического пособия «Эколого-экономические проблемы использования и восстановления лесных ресурсов Бразилии».

На мой взгляд, настоящий учитель – это не просто специальность, а образ жизни. Можно попытаться опровергнуть мои слова и сказать, что есть другие учителя. Я сознательно не беру слово учитель в кавычки. Просто есть, я думаю, учитель, а есть Учитель. Есть человек, который обучает воровать по карманам – это тоже в какой-то мере учитель. А есть человек, который делает так, чтобы таких «учителей» было меньше – это Учитель.

Я стараюсь делать так, чтобы мне не было стыдно. Не стыдно вечером засыпать, когда я анализирую прожитый день, не стыдно смотреть детям в глаза, отвечая на их вопросы. Жизнь очень коротка, чтобы проживать ее плохо, – другой не будет.

Как педагог, как наставник, я стараюсь достучаться до сознания любого ученика, отличник это или двоечник. Кому-то нужна хорошая оценка, кому-то – помощь в разных вопросах, кому-то – доброе слово. И от меня зависит, будет ли этот маленький человек, гражданин нашей страны, добрым, отзывчивым, знающим, или он станет черствым, злым, эгоистичным.

Когда я вспоминаю свои детские годы, то передо мной всплывают даже не зрительные образы, а эмоциональная картина. Как было приятно, когда взрослый человек, учитель, видел и отмечал во мне какие-то достоинства. Это было иногда важнее оценки сверстников. Теперь в своей работе я тоже пытаюсь сделать так, чтобы маленьким (да и большим) исследователям окружающего мира было приятно услышать о себе хорошее. Отметив прекрасный ответ, красивый и опрятный вид, нетрадиционный подход к решению проблемы, я дарю им искорку радости и немножко освещаю их путь дальше к совершенству. Я отмечаю их способности и пытаюсь их развивать.

Я ощущаю свое особое предназначение. Беда и боль нашей российской школы, особенно сельской, заключается в том, что в ней работает мало мужчин, тем более молодых. Очень часто, говоря о воспитании, поднимается вопрос о неполных семьях. Мол, плохо, когда ребенок, особенно мальчик, не получает мужского воспитания. Но ведь школа – это большая семья, где есть мамы, но нет пап. А кто научит будущих защитников нашей Родины и семейного очага, как общаться между собой, с прекрасной половиной? Мы удивляемся, почему у нас в стране так мало настоящих Мужчин. Да откуда им взяться?! Хороший ученик, с точки зрения женщины-учителя, не кричит, не бегает, не высовывается, а спокойно делает то, что ему сказали. Так и вырастают безынициативные, вялые исполнители.

Женщина-учитель должна научить, в том числе и своим примером, доброте, ласке, заботе о ближнем, душевной красоте. А мужчина-учитель способен привить такие качества, как лидерство, целенаправленность, умение постоять за себя и за слабого.

Мужчина в школе – необходимый компонент развития всей системы образования, да и страны в целом. И чем больше будет работать мужчин в школе, тем лучше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте