Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Отказываемся от шаблонов, поощряем творчество

УГ - Москва, №28 от 13 июля 2010. Читать номер
Автор:

В наше время развитие творческих способностей становится одной из важнейших задач в воспитании современного ребенка. Ведь в эпоху научно-технического прогресса жизнь становится все разнообразнее и требует от ребенка не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблемных ситуаций.

А.КИСЕЛЬ,педагог-психологдетского сада №2523«Академия детства»

Дошкольное детство – благоприятный период для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Педагоги нашего детского сада, поощряя любознательность, дают детям знания, вовлекают их в различные виды деятельности, способствуют расширению их детского опыта. Накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности независимо от того, в каком виде деятельности ребенок получит этот опыт: будь это изобразительная деятельность или опытно-исследовательская. Педагоги пытаются активизировать познавательную активность детей, огромная роль отводится проектной деятельности, где ребенок становится творцом своего необычного проекта и пытается доказать право на его существование.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей становится создание условий, способствующих формированию творческих способностей. Разнообразие видов деятельности, возможность к самостоятельному, свободному познанию окружающего мира не означает превращение свободы во вседозволенность, наоборот – способствует ненавязчивой, умной, доброжелательной помощи взрослых. В свою очередь помощь не должна оказаться подсказкой. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он все может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. Нужно дать ему возможность испытывать свои возможности в мышлении.

Дошкольное детство – также и сензитивный период для развития творческого воображения, что дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. От того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Воображению принадлежит огромная роль. В творчестве оно способствует созданию принципиально нового – в обучении дает возможность представить то, чего ученик никогда не видел, в повседневной жизни помогает принятию решений и предвидению их последствий.

Основной вид деятельности дошкольников – игра, которая имеет огромное значение для развития фантазии детей. Именно в игре ребенок делает первые шаги в творческой деятельности. Мы, взрослые, должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять ее развитием, обогащать ее, включать в игру творческие элементы. Можно поиграть вместе с детьми, предлагая разыгрывать разные сюжеты, принимать на себя разные роли, при этом дети должны проявлять свою творческую инициативу, планировать и направлять игру. А можно поиграть в придумывание продолжение сказок (изменение конца сказки) или в игру «Перевертыши» (переворачивая геометрические фигуры, превращать и дорисовывать их в разные предметы). Важно постоянно стимулировать детей к творчеству, проявлять сочувствие к неудачам, терпеливо относиться к странным идеям, несвойственным в реальной жизни, и создавать комфортную психологическую обстановку, теплую, дружескую атмосферу в детском коллективе.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту